5 6
343. 1. Обратите внимание: при каких средств языка в
прямой речи выражено отношение говорящего к лицу, которому
адресована речь (адресату)? Как проявились в данных ниже
предложениях чувство такта, вежливости, умение соблюдать
речевой этикет?
1. «Доброе утро, сестричка!» слышится из соседней
комнаты. 2. «Тише. Бабушка, кажется, спит», — шепчет ма-
ма. 3. «Внученька, ты сегодня поздно придёшь?» беспоко-
ится бабушка. 4. Брат попросил: «Разбуди меня
завтра в семь».
-
2. Запишите предложения. Объясните пунктограммы.
3. Составьте схемы предложений с прямой речью.
4. Найдите глаголы в словах, вводящих прямую речь. Укажите
TOUS
морфологические признаки этих глаголов.
344. 1. Закончите предложения
BUTTOTIT
Вот-вот наступит праздник, который мы все ждем. Это международный день женщин - Восьмое марта. Это по-настоящему весенний праздник, этот день ждут все бабушки, женщины и девочки. Это самый нежный и красивый праздник. В этот день принято дарить цветы и подарки, чтобы выразить свою привязанность и любовь. Можно подарить открытку, подписав ее словами от всего сердца. Праздник Восьмого марта любим в каждой семье, в этот день можно еще раз выразить свою любовь и поблагодарить за все маму и бабушку, сестру.
Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и
систематический труд, учитель – это профессия, специальность. Но это
особенная, несравнимая не скаким другим делом, профессия. Она
отличается рядом особенных свойств и качеств.
Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека –
ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшие инструменты
воздействия учителя надуховный мир школьника – слово, красота
окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее
ярко выражаются чувства – весь эмоциональный спектрчеловеческих
отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение,
постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный
духовный мир человека.
Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу,
не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель
сделал, сказал, сумел внушить ребенку, иногда сказывается через пять-
десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости
зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека.
Иными словами, зависит настоящее и будущееученика. Поэтому очень
важно верить в возможностьуспешного воспитания каждого ребенка.
Безграничная вера в человека, в его будущее – вот,что должно жить в душе
человека, который решил посвятить свою жизнь благородному
учительскому труду.