5 - 9 классы
Литература
Текст 1.
Статья из газеты «Комсомольская правда»
Воздействие музыки на психику человека - это вечный во ещё с древних времён люди заметили сильное влияние звуков. Они активно применяли музыку в религиозных обрядах, для поднятия боевого духа в сражениях, а позже - и для врачевания недугов. Платон ещё в 6-м веке до нашей эры утверждал, что музыка - это наиболее сильное средство, влияющее на душу, тело и интеллект человека.
Пифагор также заметил, что музыка влияет на здоровье человека, и разработал систему лечения с её К тому же считал, что музыка лежит в основе культуры и воспитания общества. Рекомендовал мужчинам слушать более ритмичные и энергичные композиции, а женщинам - спокойные, умиротворяющие, что формированию характера и состояния духа.
В современном мире каждый человек сам выбирает, какой стиль ближе по духу, однако интересно воздействие музыки на организм и человека в целом. Многие подростки докажут Вам, что музыка занимает очень важную позицию в их жизни, и она как ничто другое может им в трудных ситуациях.
Практически у всех живых существ от воздействия музыки может меняться давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, уменьшаются ритм и глубина дыхательных движений, что иногда может привести вплоть до полной остановки дыхания.
Музыка имеет магическое влияние на все живое в этом мире. Она предотвращает потерю слуха, лечит сердце, восстанавливает после операций больных и т.д.
В 2006 году таиландские ученые, проводившие исследования, рассматривали музыку как мотивационную структуру в жизни человека. И из 100 % испытуемых более чем 89 % после одного минимального любимой музыки в день смогли поверить в себя и добиться больших результатов.
Имеющая множество различных жанров, музыка покорила весь мир. Это не искусство, она сопровождает нас повсюду, поэтому можно смело считать, что музыка является частью жизни многих людей.
Текст 2
Интервью с композитором Эльмиром Низамовым
К.: Что в вашем понимании – «современная музыка»? Есть ли какие-то общие закономерности развития современной музыки или у каждого из ныне живущих творцов свой, не зависимый от этих тенденций путь развития? (т.е. «кто во что горазд»).
Э.Н.: На мой взгляд, конкретного понятия - что есть «современная музыка» - не существует. Кто может определить рамки того, что современно, а что нет? Это все индивидуально и относительно. Особенно сегодня, в эпоху постмодерна, когда все музыкальные стили и жанры зазвучали одновременно. Меня однажды поразила мысль о том, что никогда еще в истории человечества не звучало так много музыки разных эпох. До второй половины XX века, в основном, звучала музыка «современная», то есть написанная примерно в тот период, когда с ней знакомился слушатель. С одной стороны, современным можно назвать все то, что пишется сегодня и независимо от стилистической направленности. С другой стороны, мне кажется, современна та музыка, которая наиболее точно отражает дух сегодняшнего времени, которая актуальна для большинства слушателей, и в этом плане вся современная академическая музыка сильно проигрывает массовой музыкальной культуре, которая является действительно современной. Понятие современности – это исключительно категория мышления западного искусства, не характерная для востока, где есть традиция, есть откровение. И в этом смысле мне гораздо больше импонирует восток. Творчество есть откровение. И если оно настоящее, обращенное в глубины человеческой души, то разговоры о современности отходят на другой план. Как может быть современна или несовременна любовь, красота? Они вечны. Так и вечна настоящая музыка.
К.: Можно ли посредством музыки преобразовать мировоззрение человека, его характер и духовный мир?
Э.Н.: Мне кажется, это очень индивидуально. Кого-то действительно может изменить знакомство с музыкой Моцарта, например, того, кто открыт для этого. На другого это совершенно не повлияет. Все зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека.
2. Определите тему текстов ( )
3. Определите цель текстов ( )
4. Определите целевую аудиторию текстов ( )
5. Выпишите из текста №2 выпишите безличное предложение ( )
В интернете большое разнообразие социальных сетей. Сети существуют для того, чтобы общаться с близкими, узнавать что-то новое, делиться новостями и развиваться.
Любимый фильм, клип или мультфильм можно легко найти через интернет, и при желании посмотреть его повторно. Иногда при просмотре какого-то сериала мне становится интересно: сам ли герой исполняет песню? Я тут же это узнаю с интернета. Я обожаю находить информацию о своих любимых актерах и артистах, об их творчестве, их семьях, достижениях и успехах. Если бы не было интернета, этого сделать я бы не смогла.
Через социальные сети проходит большой объем информации иногда она бывает полезной, а иногда – иначе. Во-первых, бывают неуместные сайты, видеоблогеры и видеоматериалы; во-вторых, оглянитесь вокруг, что вы видите? Людей, которые «идут в телефонах» и не видят окружающий мир. Я согласна со словами Поля Карвеля: «Интернет – абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция». Людей виртуальных много, а оглянись – и никого. Интернет дает нам общаться только на расстоянии, но он не может заменить «живое» общение. Общаясь через интернет, ты не можешь быть уверен, что ты общаешься именно с этим человеком. Знакомства через интернет могут быть опасными, а иногда могут вызвать и разочарование.
С появлением интернета очень много появилось людей зависимых – игроманов. Люди теряют здравый смысл, вкладывая деньги в игры. В интернете существуют вредоносные сайты, опасные для детей. Я считаю, эти сайты можно отнести к информационному мусору, который засоряет и разрушает психику ребенка.
В настоящее время интернет стал доступен практически всему человечеству. Интернетом пользуется не только молодежь, но и люди преклонного возраста. Я знаю многих бабушек и дедушек, которые с интернета путешествуют по музеям и разным странам, и это дает им возможность увидеть мир, его разнообразие.
Интернет не только имеет недостатки, но и преимущества, только нужно во всем знать меру и фильтровать информацию. И, конечно же, больше общаться в «живом» общении с родственниками, с друзьями.
Улыбку, счастье и радость через интернет не передашь.
Стройный мальчик, с
красивыми и тонкими, немного мелкими чертами
лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.
Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде,
а так, для забавы».
Все лицо его было
невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные,
жидким блеском блестевшие глаза; дни,
казалось, хотели что-то высказать*.. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно».
…на вид было не
более двенадцати лет», «лицо… довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость;
сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились», «Его желтые, почти белые волосы торчали острыми
косицами из-под низенькой войлочной
шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка,
три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную
свитку».