5 Complete the report from Matt's French teacher. Use the correct form of the present simple.
Matt Jones
4
French I'm happy with Matt's work. He studies (study) and he
report always !_(listen) in class. 12
(listen) in class. 12_ (like) Matt's attitude.
He ?_(finish) his exercises and he (use) a
dictionary. 19
— (think) that he's a good student.
1. Понятие о разносклоняемых именах существительных.
Особенность разносклоняемых имен существительных понятна из названия: они склоняются по-разному, т. е. их нельзя отнести к какому-то одному типу склонения.
К разносклоняемым существительным относятся:
- десять существительных на –мя: бремя, время, стремя, семя, вымя, имя, знамя, темя, пламя, племя;
- существительное мужского рода путь;
- существительное среднего рода дитя.
2. Особенности склонения разносклоняемых существительных.
Разносклоняемым существительным присущи следующие особенности:
1. В родительном, дательном и предложном падежах единственного числа они имеют окончание –и, как и существительные 3-го склонения.
Таблица 1. Окончание И в разносклоняемых существительных
2. В творительном падеже единственного числа имеют окончание –ем, как во 2-м склонении.
Таблица 2. Окончание ЕМ в разносклоняемых существительных
3. У существительных на –мя во всех формах, кроме именительного и винительного падежей единственного числа, появляется суффикс ен или ён.
Таблица 3. Суффикс ЕН в разносклоняемых существительных
Таблица 4. Склонение разносклоняемых существительных во множественном числе
У существительного мужского рода путь наблюдаются падежные формы 3-го склонения, за исключением творительного падежа единственного числа, которому свойственна форма 2-го склонения.
Таблица 5. Склонение существительного путь
Существительное дитя:
- в единственном числе сохраняет архаическую форму склонения:
- в творительном падеже множественного числа имеет окончание –ми: