5 класс, что сможете Выполните задания:
Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
а) Выпишите из данного предложения все возможные словосочетания, разберите их синтаксически (это означает поставить крестик над главным словом, от главного слова стрелочкой поставить во к зависимому слову, указать части речи).
б) Запишите данное предложение. Укажите, какими частями речи выражены главные члены предложения.
3. Выполните задания:
Рассвет. Ещё холодно. Туман стоит в оврагах. Тихо. Только слышно, как падают осенние листья. Вот первые лучи солнца осветили верхушки деревьев. Солнце! Какая красота! Ожил лес. Запели птицы. Ярким золотом засияла листва.
а) Найдите предложения с одним и двумя главными членами. Из каждого предложения выпишите грамматическую основу.
б) Выпишите нерас предложение, затем сделайте его рас Внимательно прочитайте данные предложения. Спишите, подчеркните в каждом из предложений подлежащее и сказуемое.
Город украшает бульвар. Пыль принёс ветер. Дуб сломал ураган. Лес окутал туман. Кудри берёз расчёсывает лёгкий ветер.
Например, в предложении 13 автор использует такие средства выразительности, как просторечные слова, эпитеты, что нам, читателям представить картину. В этом предложение используются такие просторечные слова, как "сгорбясь", "защелкнут", и такие эпитеты, как "закаменевший подбородок".
Например, в предложении 16, используется такое средство выразительности, как гипербола "умрешь от удивления", эта фраза нам понять что новость, которую хочет рассказать герой, очень значимая и неожиданная.
Таким образом, мы доказали что, действительно «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань», взяв за основу текст М.Н.Кожиной.
Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное.
Установленного взгляда на эпитет у теоретиков нет: одни относят его к фигурам, другие ставят его, наряду с фигурами и тропами, как самостоятельное средство поэтической изобразительности; одни отождествляют эпитеты украшающий и постоянный, другие разделяют их; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе.
Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля.
Теория литературы имеет дело только с так называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans); название это неверно и ведёт своё происхождение из старой теории, видевшей в приёмах поэтического мышления средства для украшения поэтической речи; но только явления, обозначенные этим названием, представляют собой категорию, выделяемую теорией литературы в термине «эпитет» .
Как не всякий эпитет имеет форму грамматического определения, так не всякое грамматическое определение есть эпитет: определение, суживающее объём определяемого понятия, не есть эпитет.
Логика различает суждения синтетические — такие, в которых сказуемое называет признак, не заключённый в подлежащем (эта гора высока) и аналитические — такие, в которых сказуемое лишь повторяет признак, уже имеющийся в подлежащем (люди смертны) .
Перенося это различение на грамматические определения, можно сказать, что название эпитета носят лишь аналитические определения: «рассеянная буря» , «малиновый берет» не эпитеты, но «ясная лазурь» , «длиннотенное копьё», «щепетильный Лондон» , «Боже правый» — эпитеты, потому что ясность есть постоянный признак лазури, щепетильность — признак, добытый из анализа представления поэта о Лондоне, и т. д.
Эпитет — начало разложения слитного комплекса представлений — выделяет признак, уже данный в определяемом слове, потому что это необходимо для сознания, разбирающегося в явлениях; признак, выделяемый им, может нам казаться несущественным, случайным, но не таким он является для творящей мысли.
Эпитет – это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному.
С эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина.
Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное.
Эпитет в тексте обычно оказывается в постпозиции, после определяемого слова.
Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин) . Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ» . ( А. К. Толстой)
Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: «В блюдечках - очках кругов» (В. Маяковский) .