5. Словообразовательная работа. От данных слов образуйте новые, используя указанные в скобках морфемы. Охарактеризуйте
образования слов (см. схему «Некоторые образо-
вания слов»).
Бежать, бить, бросить (С-); медаль, гитара, хоккей (-ист); окно,
снег, вода (под-, -ник).
Главный герой этого рассказа — маленький цветок. Через образ этого цветка автор рассказывает нам о трудной человеческой жизни. Одинокий цветок растёт на пустыре, ему очень трудно, но он борется за свою жизнь. «Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле.» Эти первые строки рассказа проникнуты грустью, одиночеством. Один маленький цветок на огромной земле и никто о нём не знает, возможно, о нём никто бы и не узнал, но мимо проходила добрая девочка Даша, которая привела к цветку пионеров. Пионеры удобряли землю, чтобы цветочек рос. В следующем году Даша снова пришла на пустырь, но он сильно преобразился, не было больше того цветка, но в камне вырос другой, который будет жить также трудно, как и его отец. Мне понравился этот рассказ, он побуждает нас преодолевать трудности, даже, если это кажется невозможным, ни на кого не надеяться, а действовать самому. Именно это до нас доносит автор.
Нос — 1) нос человека; 2)нос корабля
дворников — 1)профессия, новый дворник; 2) устройство для вытирания стекла автомашины;
золотая — 1)золотая цепочка, 2)золотая осень;
барабанит — 1)музыкант барабанит; 2) дождь барабанит;
Коран - однозначное
язык — 1)орган человека; 2) металлический стержень в колоколе;
лист — 1)лист на дереве; 2)лист бумаги;
шишка — сосновая шишка; 2)набить шишку;
сережках - 1)золотые сережки; 2)березовые сережки;
рубашка — 1)мужская рубашка; 2)цвет шерсти, масть животного;
корзина — 1)ивовая корзина; 2) баскетбольная корзина;
шляпка — 1)женская шляпка; 2) шляпка гриба;
иголки — 1) еловые иголки; 2) иголки для шитья;
железный - 1)железный гвоздь; 2) железный характер;
ледяной — 1)ледяная глыба; 2) ледяной голос;
дремлет — 1) дедушка дремлет; 2) дремлет камыш;
ручка — 1) дверная ручка; 2)ручка для письма.