5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препина- ния. Подчеркните грамматические основы предложений.
1) Над тросниками взмывают стаи уток круж..тcя чайки парят степ-
ные орлы прол..тают кулики и чибисы. (П. Козлов) 2) Дждя отшумевшего
капли т.хонько по лист..ям текли Т..хонько ш..птались д..рев..я кукушка
кр..чала вд..ли. (А.К. Толстой) 3) Ветер затих глубокая т..шина прозрачного
утра л..гла на море. (В. Лацис) 4) Дождь лил целый день и ветер м..тался
среди ливня и туманов. (В. Короленко) 5) С ветром у леса в..лись непри-
ятные счёты з..мой когда он прин.,сил страшный северный хол..д. 6) в гу.
8
По улице прогуливался человек, недавно вышедший из ближайшего дома.
Я увидела кота, лакающего молоко из миски.
На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.
На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
По улице шла девушка, улыбающаяся сама себе.
Надо мной пролетала птица, улетающая в теплые страны.
Из вагона вышли люди, провожающие своих знакомых и родных.
В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.
На остановке стоял мужчина, ожидающий своего автобуса.
На сцене находился мужчина, исполняющий грустную песню.