5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлен
Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Михаил Петрович пояснил что он ботаник и летом охотится за разными тр
ками и корешками
2) Сколько же этому дубу может быть лет спросил охотник
3) По мнению Михаила Петровича дубу было не менее пятисот лет -
4) Михаил Петрович рассказал что он уже двадцать шесть лет в здешнем музее
работает
1. Дети(какие?) поющие, Н.ф.-поющий
2. Пост.пр. - полное, действительное, наст.вр., несов.вид., невозвратное,
Непост.пр. - мн.ч.,
3. Дети(какие?) поющие.
Подчёркиваем волнистой чертой.
Прочитанная
1. Книга(какая?) прочитанная, Н.Ф.- прочитанный
2. Пост.пр. - полное, страдательное вр., сов.вид, невозвратное,
Непост.пр. - ед.ч., ж.р., Им.п.,
Книга(какая?) прочитанная
Подчёркиваем волнистой чертой.
Плывший
1. Мальчик(какой?) плывший, Н.ф. - плывший
2. Пост.пр. - полное, действительное вр., несов.вид., невозвратное,
Непост.пр. - ед.ч., м.р., Им.п.,
Мальчик(какой?) плывший
Подчёркиваем волнистой чертой.
Смеющаяся
1. Мама(какая?) смеющаяся, Н.ф. - смеющийся
2. Пост.пр. - полное, действительное, наст.вр., несов.вид., возвратное,
Непост.пр. - ед.ч., ж.р., Им.п.,
3. Мама(какая?) смеющаяся
Подчёркиваем волнистой чертой.
) Тогда, благословя вас, милых детеймоих, перекрещусь и спокойно лягу в сырую землю
3) Она разпять повторила сие имя, как будто бы стараясь затвердить его.
4) Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берегМосквы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры.
5) До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе сними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу - Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели.
6) Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось.