5. Замените безличное предложение личным: Мне стало жаль её. Тебя это не обрадовало. (Образец: Мне нездоровилось(безличное). – Я чувствовал себя плохо (личное).
6. Составь два сложных предложения, используя слово заметить в значениях: 1 предложение в значении: сказать, 2 предложение в значении: обратить внимание.
7. Напиши два сложных предложения с деепричастным оборотом, используя слова: спотыкаясь, захлёбываясь.
8. Приведи примеры любых фразеологизмов (7), объясни значение следующих фразеологизмов: Нить Ариадны, Троянский конь, Гордиев узел.
9. Подбери антонимы к следующим сочетаниям: холодная пора, холодный взгляд, холодная зима, холодный человек, холодная встреча.
10. Придумай предложения с предложенными глаголами, чтобы была видна разница в их значении: бродить - побродить, сидеть - посидеть, кружиться - покружиться.
11. Найди слова одного корня и распредели по группам: установить, неприязнь, безразлично, поддаваться, любимый, забота, любовь, цена, деление, исследовать, личность, приятно, подразделить, стать, дать, следователь, озабоченность, различать, оценка.
2.Зайчонок(кто? сущ.подлеж.одной чертой) запрыгнул(глагол,сказуемое)на (предлог)высокий(прилагат.волнистая чета) трухлявый(прилаг.волнистая линия) пень(пень сущ.дополнение---).
3.Ежик (кто? сущ.подлеж.одной чертой) быстро(как?) подбежал(глагол,сказуемое) к (предлог)блюдцу(чему?сущ.дополнение---) молока(что? сущ)
4.Мы (местоимение,одной чертой,подлежащие) дружно(как? дополнение) играли(глаголы сказуемое) в(предлог) школьном(прилагательное волнистой чертой) дворе(где? сущ.).
5. Даша(сущ.подлежащее одной чертой) нарисовала(глагол,сказуемое,двумя чертами) красивый(прилагат,волнистая черт.) и восхитительный(прилаг,волнист черта) рисунок(сущ.дополнени---)
Во Франции в Арле в кафе в красоте нашего языка нас убедил кёльнер .
Он долго слушал нашу речь ,а потом спросил,на каком языке мы разговариваем
-А почему вы спрашиваете?.
-Он какой -то необыкновенно красивый,незнакомый .
Перебрав несколько славянских языков ,гарсон спросил:
-Какой же всё -таки?
-Это русский язык.
Кёльнер удалился и скоро привёл с собой другого гарсона ,седеющего и благожелательного .Он с гордостью сообщил ,что изучает русский язык по старому учебнику ,но у него нет практики в языке ,а он неслыханно трудный трудный.
Русские в Арле не бывают ,и мы первые .
-Зачем же вы изучаете этот язык?
-— Он мне нравится, — ответил, смущаясь, гарсон.