В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Delikmarkomer
Delikmarkomer
16.06.2022 04:52 •  Русский язык

50 , ! текст: (1)я рано полюбил музей. (2)причем полюбил его как осязаемый, одушевленный организм. (3)это было связано с довольно рано проснувшейся любовью к живописи. (4)первыми музеями в моей жизни стали третьяковская галерея и музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина (в ту далекую пору он еще назывался музеем изящных искусств). (5)мне доставляло большое удовольствие рассматривать открытки с репродукциями картин. (6)я был поражен, когда узнал, что настоящие полотна, настоящие скульптуры можно увидеть в той же москве. (7)и, как говорится, заболел этим делом. (8)в восемь лет началось мое увлечение музеями, вскоре перешедшее в настоящую страсть. (9)третьяковка и музей изящных искусств стали на долгие годы «моими университетами»: я бывал там не реже, чем 2-3 раза в неделю.(10)навсегда поразило меня чудо третьяковской галереи. (11)представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «богатырями», «иваном-царевичем на сером волке», «после побоища»; мощная красота созданий сурикова ошеломила мою душу. (12)я и не знал много : за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окруженный девушками старик.(13)он , если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (14)это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (15)с оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными репина, серова, коровина, врубеля… (16)пусть это прозвучит непедагогично: я нередко прогуливал школу, изменяя ей с третьяковкой. (17)более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (18)когда я выходил из дому — жили мы тогда в армянском переулке — и ехал с пересадкой к лаврушинскому либо с чистых прудов на «аннушке» к нынешней кропоткинской, волнение мое стремительно возрастало. (19)еще бы! (20)меня ждало свидание с третьяковкой или пушкинским.(21)сперва я успевал обегать весь музей, затем количество осмотренных картин все уменьшалось.(22)и настало время, когда я ехал посмотреть только на серова или только на рейсдаля, и от этого я становился не беднее, а богаче, ибо «низкое» азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению. (23)настало время, когда, не заслоняя моей первой влюбленности, в круг интересов вступил политехнический музей. (24)наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству все сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, к дню сегодняшнему, ко всему, что меня окружало. (25)на моем веку извозчиков сменили такси, появились автобусы, метро, троллейбусы, электрички, бульдозеры. (26)бурно развивалась авиация, радиотехника… (27)это было уже моим реальным миром, и политехнический музей стал притягивать меня и моих друзей как магнит. (28)на это здание я и сейчас не могу смотреть без волнения, когда проезжаю мимо или выступаю в его аудитории. (29)до сих пор помню портреты великих отцов науки, развешанные на стенах: рогатый парик ньютона, строгие, печальные черты фарадея, мужицкое лицо ломоносова, ироническое — эйнштейна. (30)помню, какие экспонаты демонстрировались на стендах и что говорили экскурсоводы.(31) и до чего значительна была , уважительная тишина огромных залов: слышишь ток крови по жилам и напряжение мозга.(32)вот это ощущение чаровало сильнее, чем чудеса науки и техники. 1.среди предложений 9-15 найдите преложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.напишите номер этого предложения. 2.укажите количество грамматических основ в предложении 22.ответ запишите цифрой. 3.среди предложений 23-32 найдите сложноподчинённые предложения с однородными подчинением придаточных.напишите номера этих предложений. 4.среди предложений 16-22 найдите бессоюзные сложные предложения.напишите номера этих предложений. 5.из предложений 22-27 выпишите слово , в котором правописание приставки определяется ее значением-«приближение»

Показать ответ
Ответ:
amanullina
amanullina
26.05.2020 16:20
1. 15
2. 4
3. 30
4. 1621
5. Притягивать
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilchumakovsky1
ilchumakovsky1
26.05.2020 16:20

1)-15

2)-И настало время(1), когда я ехал посмотреть только на Серова или только на Рейсдаля(2), и от этого я становился не беднее, а богаче(3), ибо «низкое» азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду(4), а потом — проникновению.-4

настало время,я ехал посмотреть,я становился,верховенство уступало

3)-30

4)-16,21

5)-притягивать

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота