58 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Александро- вича Есенина сначала про себя, а затем выразительно вслух. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. 2. Спишите текст. Затем проверьте, не допустили ли вы ошиб- ки в написании слов. Для этого выделите корни с орфограм- мой (земля), подберите проверочные слова. 3. Найдите в тексте слова, которые так отражаются в упро- щённой транскрипции: [жжаты], [сырас'т'], [асталас"), [с'иводн'а]. Произнесите их вслух.
Я остановился на опушке. В ореховых и ольховых кустах стояло разноголосье. Всё пело, стрекотало, жужжало. В тёплом воздухе веселились рои комаров; майские жуки кружились вокруг берез; птички проносились через поляны волнистым, прерывистым лётом. Когда стоишь так один, не шевелясь, лицом к лицу с природой, то овладевает странное чувство, что она не замечает тебя. А ты пользуешься этим, вот-вот сейчас увидишь и узнаешь какую-то ёе самую сокровенную тайну. И тогда всё окружающее выглядит необычным и полным этой тайны.
Под расстрепанными дубами земля былп усыпана тёмно-бурыми листьями. Каждый лист трепетал и шевелился, будто какая-то невидимая жизнь пряталась под ними. И все кругом: трава, цветы, кусты слабо слабо шумело и шуршало. Всё как-будто ожило, всё зажило свободно, не замечая человека, не скрываясь.
Плач – особый язык ребенка, и от того, как взрослый понимает его, во многом зависит взаимоотношение с ребенком. Начиная с одного года, ребенок выражает свои потребности не только плачем, но и словами, хотя плач остается преимущественным средством выражения чувств, а также важной формой связи с окружающими.
Слезы ребенка дают родителям возможность узнать, что он голоден, устал, испытывает какие-то неудобства или у него болит животик. Поэтому так важно прислушиваться к этим призывам о и уметь их правильно истолковывать.
Ниже несколько примеров причин слез ребенка.