5а. что такое производные предлоги? как
они образуются? почему они называются произ-
коллега
водными?
прочитайте пары выражений. задайте во-
просы к выделенным словам. каким членом
предложения они являются? в каких словосочетаниях выделенные
являются самостоятельной частью речи (наречием, деепричастием
существительным), а в каких — предлогом?
1. видеть все вокруг — разговоры вокруг семьи.
2. свою мать — матери.
3. пойти на встречу с коллегой — пойти навстречу коллеге в этом
вопросе.
в современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. с принятием законов рф «об охране окружающей природной среды», «об образовании в рф» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших всей системы народного образования.
дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. отсюда вытекает формирования у детей ответственного отношения к природе. и чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это взрослых.
наблюдение — основное средство познания природы. оно дает воз-можность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. именно наблюдение дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. в результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять.
во время прогулки дети увидели муравья. реакция была неоднозначной. часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. были и такие , которые предложили уничтожить его. мнения разделились. в ходе беседы выяснилось, что знания о насекомых скудные. таким образом, возникла проблема «нужны ли муравьи? пользу или вред они приносят? ». участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
цели и выполненной работы
картина изображает один день из школьной жизни сельских учеников в те времена с масляных красок. безусловно, с тех пор многое изменилось, но дети остались такими же беззаботными и дружными.
школа имеет вид избы с уютной и обстановкой, напоминающей о доме. в классе находится длинный стол, являющийся партой, скамьи и совсем небольшая доска для записей. на картине изображено большое количество учеников младшей школы и их учительница. каждый персонаж занят своим делом. все полотно можно условно разделить на три части, каждая из которых имеет общую тему.
в основе полотна лежит стол. за ним расположено большое количество детей, каждый из которых старательно выполняет . кто-то учится самостоятельно, сидя в одиночестве. а кто-то собрался в небольшие группы и другим, потому что учиться вместе для них веселее. привлекают внимание два смуглых мальчика, находящихся слева. они были заняты игрой и решили посмотреть на старших . им уже не терпится чуть-чуть подрасти, чтобы начать изучать интересные вещи в школе. около небольшой доски находится учительница с двумя ученицами. судя по всему, они пытаются рассказать выученный материал, но у них плохо получается. это видно девочек: одна опустила глаза в пол, потому что не знает ответ, а другая старательно пытается вспомнить ответ и не теряет надежду получить хорошую отметку. учительница сидит, слегка ссутулившись, в ожидании правильного ответа, которого, наверняка, не поступит. за окном прекрасная солнечная погода, но ни один присутствующий не смотрит в окно, потому что жажда учиться намного сильнее желания быть на улице.
все дети ведут себя по-разному, но в каждом ребенке видно искреннее стремление учиться и получать новые знания, которые интересны для них