Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей. Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок» . Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь. Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», - он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.
Сочинение на тему " Большой и черный пень" осень- прекрасная пора, красивые листья, погода солнечная. ведь не зря ее называют " золотая осень " в такие дни нужно много гулять на свежем воздухе, а особенно в лесу. чистый воздух, журчанье реки, золотой листопад и пенье птиц. это прекрасно. один раз осенью я пошла в лес, я гуляла со своей собакой и родителями. была очень хорошая погода. родители всегда говорили мне, что нельзя далеко от них отходить и я всегда их слушалась, но в этот раз моя собака увидела другую собаку, и побежала за ней, а я увидела, что моя собака убегает и побежала за ней. вскоре собаку я догнала, но от родителей убежала, тогда я пыталась найти дорогу домой, но этого у меня не получилось. уже темнело, и я захотела спать, увидев пенек, я решила сесть на него, но когда я стала садиться, он как будто что-то вскрикнул и я очень сильно испугалась.пенек был таким загадочным, и очень-очень старым. тогда я попыталась снова сесть, но услышала в ответ -не садись на меня, я сделаю все, что-ты хочешь. я была очень удивлена, ведь ни когда не видела, разговаривающий пенек и тогда я спросила у него: -а ты настоящий? а он мне отвечает -да, я настоящий, а что не видно? я ему говорю -я не буду на тебя садиться, но по тебя одно. ты мне сказал, что сделаешь все, что я захожу тебя, сделай так, чтобы сейчас я очутилась дома. и пенек мне говорит -хорошо, только закрой глаза я закрыла глаза, а когда я их вновь открыла, я была уже дома вот и сказки конец, а кто слушал,молодец
осень- прекрасная пора, красивые листья, погода солнечная. ведь не зря ее называют " золотая осень "
в такие дни нужно много гулять на свежем воздухе, а особенно в лесу. чистый воздух, журчанье реки, золотой листопад и пенье птиц. это прекрасно.
один раз осенью я пошла в лес, я гуляла со своей собакой и родителями. была очень хорошая погода.
родители всегда говорили мне, что нельзя далеко от них отходить и я всегда их слушалась, но в этот раз моя собака увидела другую собаку, и побежала за ней, а я увидела, что моя собака убегает и побежала за ней. вскоре собаку я догнала, но от родителей убежала, тогда я пыталась найти дорогу домой, но этого у меня не получилось.
уже темнело, и я захотела спать, увидев пенек, я решила сесть на него, но когда я стала садиться, он как будто что-то вскрикнул и я очень сильно испугалась.пенек был таким загадочным, и очень-очень старым. тогда я попыталась снова сесть, но услышала в ответ
-не садись на меня, я сделаю все, что-ты хочешь.
я была очень удивлена, ведь ни когда не видела, разговаривающий пенек и тогда я спросила у него:
-а ты настоящий?
а он мне отвечает
-да, я настоящий, а что не видно?
я ему говорю
-я не буду на тебя садиться, но по тебя одно. ты мне сказал, что сделаешь все, что я захожу тебя, сделай так, чтобы сейчас я очутилась дома.
и пенек мне говорит
-хорошо, только закрой глаза
я закрыла глаза, а когда я их вновь открыла, я была уже дома
вот и сказки конец, а кто слушал,молодец