6. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разных видов?
отобрать — отберу, отберем, отберут
вызывать — вызываю, вызываешь, вызовем
заснуть — засну, заснем, заснете
отдирать — отдираю, отдираем, отдирают
7. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разной возвратности?
выжать — выжму, выжмем, выжмут
испугать — испугаю, испугаешь, испугаемся
ворваться — ворвусь, ворвешься, врываются
протирать — протираю, протираем, протрешь
8.В каком ряду собраны только переходные глаголы?
выяснить, выдаются, прочту, сидит
залечить, лежит, клюют, умывается
висят, лежит, клеят, учимся
кипятит, колотят, петь, учил
9. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
мочь — могу, могешь, могла
лечь — ляжешь, ляжь, ляжьте
стричь — стригу, стригешь, стриги
беречь — берегу, бережешь, берег
10. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
бриться — бреюсь, броишься, брейся
доставать — достаю, достаем, доставайте
стеречь — стерегу, стерегешь, стереги
стонать — стонаю, стонаешь, стоните
11. В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?
играть, догонять, оформлять, зависеть
сортировать, перевязать, таять, вертеть
учитывать, вычищать, гнать, лаять
брить, стелить, каяться, заверять
12. В каком ряду глаголы относятся ко второму спряжению?
заклеить, обидеть, вертеть, вымести
колоть, терпеть, заметить, замечать
мучить, дышать, ненавидеть, гнать
заверить, назначить, вычислить, жаждать
13. Укажите глагол I спряжения:
а) выходить; б) лететь; в) узаконить; г) отправиться; д) задержаться; е) бриться.
14. Найдите глагол с буквой и в окончании:
а) ед..т; б) догон..т; в) зате..т; г) разбива..т; д) бре..т
15. Найдите глаголы с буквой е в окончании:
а) выключ..т; б) выгон..т.; в) раскле..т; г) утеш..т; д) увид..т; е) стел..т.
16. Укажите глаголы I спряжения:
а) дышать; в) обидеться; д) ненавидеть; б) летать; г) засмотреться; е) слушает.
17. Определи, где грамматические признаки определены верно:
а)прочитал бы – глагол сов. вида . врем., 1спр.;
б)морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
в)закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
г)принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
18. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
а) дыш..те глубже; выключ..те газ; б) пиш..те быстрее!; когда выбер..те книгу, тогда и приход..те
в) вышл..те запрос и получ..те ответ; вы пиш..те эту работу?
19. Найдите предложения с безличными глаголами
Я хочу научиться плавать.
Опустело в лесу
Берега подмыла вода.
Намело много снега.
20. Определите, в какой строке находится глагол со следующими морфологическими признаками: непереходн., сов. в., 1-е л., мн. ч., II спр.
Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся. До нового свиданья...»
То был обман. И знали мы с тобой... .
Я хочу вам рассказать о Дымковском промысле. Этот народный промысел – уникальное явление русского народного искусства, пришедший к нам из глубины веков . Считается, что он возник в 15 – 16 веках в слободе Дымково. Традиция изготовления глиняной игрушки передавалась по женской линии от матери к дочери. Особенность этого промысла в том, что эти игрушки изготовляли с осени до весны, а в четвертую субботу после праздника Пасхи, игрушки белили мелом и украшали большими пятнами золотистой потали. А затем на лодках отвозили в город Вятку на праздник . Известный исследователь русской глиняной игрушки Л. А Динцес считал, что в глубокой древности она была не только забавой, но и воплощала образы языческих верований .Женская фигура олицетворяла Мать – сыру Землю, Великую богиню природы ; кони и олени - великое Светило, дарующее земле свет, тепло, плодородие ; птицы - стихию воздуха, связывающую небо и землю.
Я восхищаюсь народным искусством . Особенно мне нравятся глиняные игрушки . Каждая из них уникальна и неповторима . Яркие игрушки дарят радость, хорошее настроение.