В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AsakaKo
AsakaKo
10.06.2021 02:23 •  Русский язык

                        
6. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разных видов?

отобрать — отберу, отберем, отберут

вызывать — вызываю, вызываешь, вызовем

заснуть — засну, заснем, заснете

отдирать — отдираю, отдираем, отдирают

7. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разной возвратности?

выжать — выжму, выжмем, выжмут

испугать — испугаю, испугаешь, испугаемся

ворваться — ворвусь, ворвешься, врываются

протирать — протираю, протираем, протрешь

8.В каком ряду собраны только переходные глаголы?

выяснить, выдаются, прочту, сидит

залечить, лежит, клюют, умывается

висят, лежит, клеят, учимся

кипятит, колотят, петь, учил

9. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?

мочь — могу, могешь, могла

лечь — ляжешь, ляжь, ляжьте

стричь — стригу, стригешь, стриги

беречь — берегу, бережешь, берег

10. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?

бриться — бреюсь, броишься, брейся

доставать — достаю, достаем, доставайте

стеречь — стерегу, стерегешь, стереги

стонать — стонаю, стонаешь, стоните

11. В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?

играть, догонять, оформлять, зависеть

сортировать, перевязать, таять, вертеть

учитывать, вычищать, гнать, лаять

брить, стелить, каяться, заверять

12. В каком ряду глаголы относятся ко второму спряжению?

заклеить, обидеть, вертеть, вымести

колоть, терпеть, заметить, замечать

мучить, дышать, ненавидеть, гнать

заверить, назначить, вычислить, жаждать

13. Укажите глагол I спряжения:
а)  выходить; б)  лететь;  в) узаконить;  г) отправиться;   д) задержаться; е) бриться.
14.  Найдите глагол с буквой и в окончании:
а) ед..т;   б) догон..т;     в) зате..т;       г) разбива..т;  д) бре..т
15.  Найдите глаголы с буквой е в окончании:
а) выключ..т;   б) выгон..т.;    в) раскле..т;   г) утеш..т;   д) увид..т;   е) стел..т.
16. Укажите глаголы I спряжения:
а) дышать;       в) обидеться;         д) ненавидеть;    б)  летать;                 г) засмотреться;          е) слушает.
17. Определи, где грамматические признаки определены верно:
а)прочитал бы – глагол сов. вида . врем., 1спр.;
б)морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
в)закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
г)принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
18.   В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
а) дыш..те глубже; выключ..те газ; б) пиш..те быстрее!; когда выбер..те книгу, тогда и приход..те
в) вышл..те запрос и получ..те ответ; вы пиш..те эту работу?
19.  Найдите предложения с безличными глаголами

 Я хочу научиться плавать.

Опустело в лесу

Берега подмыла вода.

Намело много снега.

20. Определите, в какой строке находится глагол со следующими морфологическими признаками: непереходн., сов. в., 1-е л., мн. ч., II спр.

Был тихий час. У ног шумел прибой.

Ты улыбнулась, молвив на прощанье:

 «Мы встретимся. До нового свиданья...»

То был обман. И знали мы с тобой...   .

Показать ответ
Ответ:
vasyamlodp0c2ay
vasyamlodp0c2ay
17.05.2023 10:05
В авторском предисловии к своему самому знаменитому произведению – философской сказке «Маленький принц» - французский писатель и летчик Антуан Сент-Экзюпери посетовал на то, что многие разногласия между взрослыми и детьми происходят по одной причине: «все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит». И с этим трудно не согласиться! А скольких слез и недоразумений можно было бы избежать, остановись вовремя родители в критике своего чада и вспомни себя в его годы. Только нет – «мы взрослые, мы всегда правы, мы хотим только добра».Проблема «отцов и детей» стара, как мир. Когда-то она касается музыкальных вкусов и пристрастий, когда-то – политических взглядов, когда-то – литературных симпатий и антипатий. Чтобы сгладить остроту этой проблемы, от каждой из сторон требуется два умения – слушать и слышать. Слушают преимущественно все. А вот слышат – единицы. Только обнаруживается это поздно и некстати, когда конфликт уже вышел наружу и разгорелся, как бушующий костер.Особенно наглядно проблема спора поколений обнаруживается, когда обращаешься к истории молодежных неформальных движений. Ученые придумали для них общий термин – контркультура. Сначала в послевоенную жизнь ворвались стиляги, про которых несколько лет назад у нас в стране сняли замечательный, лиричный и музыкальный фильм. Потом появились битники, которые передали эстафету хиппи. Затем настала очередь панков и металлистов.Сегодня на слуху объединения готов и эмо. Так что обе культуры – традиционная культура «отцов» и контркультура «детей» - вынуждены как-то уживаться между собой. Не всегда им это удается. В советские годы рок-музыкой страшали маленьких детей, концерты приходилось устраивать в подвалах и на квартирах (отсюда из название – «квартирники»), на рок обрушивались всевозможные гонения. Эту музыку назвали безыдейной, не хотели замечать ее мощного социального звучания и гражданственности.Бывают ли семьи, где обходится без «напряженки», без выяснения отношений на повышенных тонах, без рукоприкладства? Конечно! Но при нескольких условиях: если родители никогда не ругаются в присутствии детей, если не поднимают на них руку, если их мораль – ненавязчивая, добрая, сердечная, если все настроены друг другу.Спорить мы не перестанем никогда. Только любой спор бессмысленен, потому что редко кого можно переубедить, не сходя с места. Требуется время подумать и расставить все точки над «i». И добрая воля. И желание идти навстречу. Иногда человек, чужой по крови, вдруг становится роднее родного, и с ним ты начинаешь строить собственную семью. Так что ни от чего зарекаться тоже не надо…
0,0(0 оценок)
Ответ:
BTSBTSBTS
BTSBTSBTS
08.02.2021 12:51
Наша страна – удивительная. В ней жили и живут поныне талантливые и трудолюбивые люди оживить и заставить заиграть красками простой кусок глины или дерева .
Я хочу вам рассказать о Дымковском промысле. Этот народный промысел – уникальное явление русского народного искусства, пришедший к нам из глубины веков . Считается, что он возник в 15 – 16 веках в слободе Дымково. Традиция изготовления глиняной игрушки передавалась по женской линии от матери к дочери. Особенность этого промысла в том, что эти игрушки изготовляли с осени до весны, а в четвертую субботу после праздника Пасхи, игрушки белили мелом и украшали большими пятнами золотистой потали. А затем на лодках отвозили в город Вятку на праздник . Известный исследователь русской глиняной игрушки Л. А Динцес считал, что в глубокой древности она была не только забавой, но и воплощала образы языческих верований .Женская фигура олицетворяла Мать – сыру Землю, Великую богиню природы ; кони и олени - великое Светило, дарующее земле свет, тепло, плодородие ; птицы - стихию воздуха, связывающую небо и землю.
Я восхищаюсь народным искусством . Особенно мне нравятся глиняные игрушки . Каждая из них уникальна и неповторима . Яркие игрушки дарят радость, хорошее настроение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота