6 запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма: поехать, шалун, сердце, (у) столбика, оценка, (в) небе, тер- пят, рожица как решить
Поэт Константин Симонов, который в годы войны работал корреспондентом газеты "Красная звезда" и постоянно находился в действующей армии, пишет: «Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир!» Я уверена, что никто из тех солдат, о которых писал Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков. Тема благодарности народной за мужество и стойкость в годы войны затронута во многих произведениях. Приведу в качестве аргумента рассказ Платонова «Взыскание погибших». Суть произведения сводится к единственной мысли – памяти перед погибшими людьми и долгу живых перед ними. Мать, потерявшая на войне троих детей(Матвею было 22, Василию 27, а дочке тысячи километров, чтобы вернуться в дом, в то место, где погибли ее дети. Горе сделало ее неуязвимой. Она не утратила связи с детьми – мысленно говорит с ними, советуется. «Как же, дочка, я тебе Я сама еле жива… если б весь народ полюбил тебя, да всю неправду на земле исправил, тогда бы и тебя, и всех праведно умерших он к жизни поднял: ведь смерть-то и есть первая неправда!» В этих словах, по-моему, и есть смысл рассказа Платонова: долг живущих состоит в том, чтобы не допустить больше того великого горя и несправедливости, что принесла война.
Мы добирались до участка уже более трех месяцев по капризной и опасной реке, все дальше забираясь в глубь тайги. Однажды, когда мы встали на обед, я решил сбегать с ружьишком в лес. Лес был захламленный, перерезанный ржавыми ручьями, поваленными деревьями, заросший кустарниками. Солнце светило мне в затылок, и я все время наступал на свою тень. Я шел напрямую, выходя то на болото, то на завалы из бурелома, то на широкие протоки. Но даже рябчика не выгнал. А пустым возвращаться не хотелось. Вдруг сбоку, совсем рядом со мной, что-то большое шарахнулось в сторону и пошло трещать лесом. Робея, я двинулся к зарослям, но никого не нашел. Пока я занимался неведомым зверем, солнце исчезло. Небо сплошь затянулось облаками, тени растворились, и я потерял направление. Всюду меня окружали незнакомые места. Я поднял голову и увидел, как качаются вершины. Теперь из-за ветра я не услышу и выстрела, не то что крика. А меня ведь должны были хватиться. Надо разжечь костер и сидеть, ждать... Но вдруг посыпал дождь. Стало темнеть. Я перебрался к стволу лиственницы, укрылся под ее шатром. Наступила ночь. Еще никогда не было так безотрадно в природе. Все было черное, безмолвное, как бы обреченное на вымирание. В полном изнеможении я упал на землю и на какое-то время забылся. А когда очнулся, произошло чудо: небо очистилось, на нем появилось солнце. Как я обрадовался! И пошел прямо на него. Я бежал, боясь, что солнце закроют тучи, но небо все больше и больше очищалось. Вот я оказался на возвышенности. Откуда-то издалека донесся выстрел.
«Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!»
Я уверена, что никто из тех солдат, о которых писал Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков. Тема благодарности народной за мужество и стойкость в годы войны затронута во многих произведениях. Приведу в качестве аргумента рассказ Платонова «Взыскание погибших». Суть произведения сводится к единственной мысли – памяти перед погибшими людьми и долгу живых перед ними. Мать, потерявшая на войне троих детей(Матвею было 22, Василию 27, а дочке тысячи километров, чтобы вернуться в дом, в то место, где погибли ее дети. Горе сделало ее неуязвимой. Она не утратила связи с детьми – мысленно говорит с ними, советуется. «Как же, дочка, я тебе Я сама еле жива… если б весь народ полюбил тебя, да всю неправду на земле исправил, тогда бы и тебя, и всех праведно умерших он к жизни поднял: ведь смерть-то и есть первая неправда!» В этих словах, по-моему, и есть смысл рассказа Платонова: долг живущих состоит в том, чтобы не допустить больше того великого горя и несправедливости, что принесла война.
Однажды, когда мы встали на обед, я решил сбегать с ружьишком в лес. Лес был захламленный, перерезанный ржавыми ручьями, поваленными деревьями, заросший кустарниками. Солнце светило мне в затылок, и я все время наступал на свою тень.
Я шел напрямую, выходя то на болото, то на завалы из бурелома, то на широкие протоки. Но даже рябчика не выгнал. А пустым возвращаться не хотелось.
Вдруг сбоку, совсем рядом со мной, что-то большое шарахнулось в сторону и пошло трещать лесом. Робея, я двинулся к зарослям, но никого не нашел. Пока я занимался неведомым зверем, солнце исчезло. Небо сплошь затянулось облаками, тени растворились, и я потерял направление. Всюду меня окружали незнакомые места. Я поднял голову и увидел, как качаются вершины. Теперь из-за ветра я не услышу и выстрела, не то что крика. А меня ведь должны были хватиться. Надо разжечь костер и сидеть, ждать...
Но вдруг посыпал дождь. Стало темнеть. Я перебрался к стволу лиственницы, укрылся под ее шатром.
Наступила ночь. Еще никогда не было так безотрадно в природе. Все было черное, безмолвное, как бы обреченное на вымирание. В полном изнеможении я упал на землю и на какое-то время забылся.
А когда очнулся, произошло чудо: небо очистилось, на нем появилось солнце. Как я обрадовался! И пошел прямо на него. Я бежал, боясь, что солнце закроют тучи, но небо все больше и больше очищалось. Вот я оказался на возвышенности. Откуда-то издалека донесся выстрел.