66 0 0 66% 9:31
Диктант и гр...
ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?
1. Выпі ...л первый сне... и все кругом стал... белым. 2.Д..ревья з...мля
крыши — всё белое.
3.Дев...чке Кат... зах...телось по сн...жку п. гулять. 4 Вышла она на
крыльцо. 5.Вдруг вид...тв сн...гу на ступеньках сл...ды.
6.«Что за зв. рёк тут ходит?» — п...думала дев...чка.
7. Брос. ла Катя на крыльцо к...тлетку и уб. жала. День пр..Ш...л
ноч...
... пр...шла.
8.Пр...снулась Катя утром — и ск...рей п...б. жала на крыльцо.
9.К... тлетка была ц...ла! 10.А сл...дов стал.. еще больше.
11. Бросила Катя кост...чку из супа. 12. Утром смотрит дев...чка а
ЗВ...рек кост...чки не трогал. 13.Может быть, это зайчик?
14.Тогда Катя п...чистила красную м...рко...ку и ...став...ла ее на
крыльце. 15. Утром она гл...дит ам...рко...ки-то нет! 16.Зв...рёк пр...ходил
и всю М...рко...ку с...ел.
17Что это за зв. рек?
(По Е.Чарушину)
Грамматические задания:
1)Найдите и выпишите одно предложение с однородными сказуемыми,
разберите его по членам.
2) Найдите сложное предложение и укажите грамматические основы в
нем.
3) Составьте предложение из этих словосочетаний. Укажите, какая
ара слов не является словосочетанием:
Девочка Катя, захотела погулять, погулять по снежку, по чистому
снежку, по белому снежку, Катя захотела погулять.
4) Какие предложения по цели высказывания вы здесь увидели?
от картины н.н. дубовского «радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. сюжет картины простой. на ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. но смысл гораздо сложнее.
художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. он любуется этим явлением. и хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.
стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. тихие, спокойные волны переданы реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. а небо наоборот, светлое и ясное. объемные белые облака расположились над морской гладью.
в левой стороне картины ещё видны тучи. кажется, что
там до сих пор идёт дождь. на фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.
радуга заканчивается на маленьком клочке суши. возможно, от туда приплыл и моря. моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. а когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.
художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. николай никанорович дубовский умел передавать жизнь обычных людей. все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. в каждом своём произведении дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.
подробнее - на -
на площади около фактории дымила полевая кухня, снятая с колёс. здоровенный дикообраз – поперёк себя шире – в грязном белом фартуке поверх грязной серой формы ворочал в котле черпаком на длинной ручке. по-моему, от этого котла главным образом и шёл неприятный запах по всей деревне.
на площади около фактории дымила полевая кухня, снятая с колёс. здоровенный дикообраз – поперёк себя шире – в грязном белом фартуке поверх грязной серой формы ворочал в котле черпаком на длинной ручке. по-моему, от этого котла главным образом и шёл неприятный запах по всей деревне.
мы подошли, и гепард, задержавшись, спросил, где командир. это животное даже не обернулось – буркнул что-то в своё варево. поддал я ему, он живо обернулся, увидел нашу форму и сразу стал как положено.
– так где у вас тут командир? – снова спрашивает гепард, упёршись ему в шею под двойным подбородком.
– виноват, господин старший наставник. господин штаб-капитан на позициях. извольте прямо по этой улице, прямо на окраине. да, вовремя мы подоспели. всего-то я троих видел, и уже мне ясно, что такая вот, извините за выражение, воинская часть, из тыловых , да ещё наспех, да ещё кое-как, все эти полковые пекари, бригадные сапожники, интенданты – никудышные бойцы, ходячее удобрение, смазка для штыка. имперские бронеходы прошли бы сквозь них и даже не заметили бы, что тут кто-то есть.