672 Спишите текст. Подчеркните «новое» волнистой чертой, а
«данное»
прямой. Если «новое» одного предложения стало
«данным» другого, соедините их стрелкой.
Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса.
в лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромны-
ми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шуели
1)рождение ребёнка
2)Потому что рождение ребёнка - самая большая радость в жизни казахов.
3)Первые сорок дней в жизни ребенка считались и продолжают считаться особенным временем, потому что в этот период младенцы наиболее уязвимы и подвержены воздействию темных сил. Возле колыбельки малыша обязательно горел свет, отпугивающий всё зло. На протяжении этого времени важная роль в жизни новорожденного отводилась его крестной матери «кындык шеше».
На сороковой день проводили обряд «колжа». В жертву приносилась молодая овца, из мяса которой отваривали сытный бульон, призванный востановить силы матери ребенка.
4)«ит койлек»,«ат кою»,«колжа», «азан шакыру»,
Вроде так, сорян если будет не правильно
1. В таком слове звуков больше, чем букв:
4) её
2. Слово, в котором ударение падает на первый слог:
4) мельком
3. В таких словосочетаниях допущены ошибки:
двое дверей (две двери)
обоих сестёр (обЕих сестёр)
килограмм помидор (килограмм помидоров)
4. Ряд(ы), в которо(ых) данные пары слов не являются синонимами.
2) длинный — короткий
3) громадный — маленький
4) громадный — крошечный
5. Вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ:
2) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье.
6. Предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм:
4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпал с книгой в руках.
7. Грамматическая ошибка:
2) Школьники охотно группе археологов, приехавшим из Москвы.. (…археологов, приехавшИХ…)
8. Грамматически правильное продолжение предложения:
Не рассчитывая на
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
9. Пропущенные буквы в словах:
КвалифицироваННый, конфисковаННый, купироваННый,
малеваННый, неждаННый, неписаНый, писаНый,
читаНый, топтаНый, газироваННый, безветреННый,
даННый, стекляННый
10. Пропущенные буквы:
ПрЕзабавный, прИбаутка, прЕвосходный, прИключение,
прИостановить, прЕобразования, прЕмилый,
прЕзент, прЕцедент, прЕтендент, прИзнание,
прЕграда, прИкрыть, прИморский, прИлететь.
11. Во всех словах пишется буква Ю:
1) колЮщая лед, борЮтся за титул
12. Род существительных:
тихоня, плакса – общий род,
кольраби – ж.р., рагу – ср.р., мелочь – ж.р., Буэнос-Айрес – м.р.,
картофель – м.р, домино – ср.р., сечь – ж.р., тишь – ж.р.,
Сочи – м.р, доктор – м.р, пони – м.р, рожь – ж.р.
13. Предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
Б) Громкие речи отнюдь не всегда признак ума.
14. Вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые:
3) 1, 4
Эпоха,(1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея и завершившаяся работами Исаака Ньютона,(4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.
15. Правильно ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению?
Нет. Есть разносклоняемые и несклоняемые.
16. Пропущенные буквы:
В течениЕ всей передачи, в течениИ реки,
находясь в заключениИ, в продолжениИ романа,
в продолжениЕ всего сказанного.
17. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1) 1,2,3
Рыбачьи лодки,(1) вытащенные на берег,(2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей,(3) напоминающих хребты громадных рыб.
18. В таком предложении придаточную СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
1) За окном в ночных потёмках шумела буря, которой обыкновенно природа разражается перед грозой.