В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

7 класс

ПОДГОТОВКА К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1.Каких характеристик предложения не существует совершенного вида

3) рас Какие из данных сочетаний слов являются словосочетаниями? Письменно ответьте на во что такое словосочетание. Что словосочетанием не является.

1) огромный метеорит

2) неотправленная телеграмма

3) письмо не отправлено

4) поднимается туман

3. В каком из данных предложений есть обращение? Расставьте запятые во всех предложениях. ответьте письменно на во что такое обращение и как оно выделяется на письме?

а) Будьте внимательны ребята!

б) Учитель предупредил чтобы ребята были внимательны.

в) Сделав задание ребята отдыхали.

4.Каким членом предложения может быть причастие? Что такое причастие? (письменно)

а)подлежащим

б)сказуемым

в)определением

г)обстоятельством

5. Каким членом предложения может быть деепричастие? Что такое деепричастие? На какие во отвечает?

а)подлежащим

б)сказуемымв) дополнением

г) обстоятельством

6.Что не является членом предложения?

1) наречие

2) союз

3) неопределенная форма глагола

4) деепричастие

7.В каком предложении есть причастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые. Как на письме выделяется причастный оборот? (правило из учебника)

а) Смёрзшаяся земля покрытая пушистым слоем снега совершенно смолкла.

б) Доносившийся снизу шум моря говорил о начинающемся шторме.

8. В каком предложении есть деепричастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а) Яркое солнце играя блестело на талом снегу.

б) Вдруг Касьян вздрогнул и умолк пристально всматриваясь в чащу леса.

9. Выпиши частицы. Что такое частицы? Какие вы знаете частицы? (письменно)

Пусть светит солнце!

Давайте восклицать, друг другом восхищаться!

В путь дальний отправляйтесь не вдруг, что б ни сулило вам воображенье.

Там впереди болото, и вам пришлось бы делать большой крюк.

10. Вставьте буквы е или и, расставьте запятые. Повторить правописание НЕ/НИ (в учебнике)

В комнате нет н… души.

Что н… рассказывал мне товарищ все было интересно.

Я вышел в сад так как н…как н… мог заснуть.

Товарищ н… может приехать ко мне сегодня.

За окном н… видно н… огня.

11. Под какой цифрой записаны только частицы:

вряд ли, несмотря на, под, чтобы

вот, что за, именно, разве, уж,

если, чтобы, на, перед, все-таки

бы, в, оттого что, даже

12. Слитно, через дефис или раздельно. Напишите, какие частицы пишутся через дефис, а какие слитно? (правило). Спишите предложения, раскройте скобки.

1) (Не) гость (ли) к нам Скажи, сестра (то) твоя как поживает?

3) Отрежьте (ка) мне еще кусочек!

4) Должна (же) быть в этом деле какая-то зацепка!

13. Под какой цифрой записаны слова с частицей не, а не с приставкой:

1) (не) правда, а ложь, (не) у кого, (не) тигр

2) (не) знакомый человек, (не) написанная, (не) мало

Выберите, под какой цифрой записаны только составные союзы. Письменно ответьте на во что такое составные союзы? (из учебника)

чтобы, из-под, благодаря тому что

несмотря на, если, для того чтобы

так как, оттого что, потому что

Выберите, под какой цифрой записаны только сочинительные союзы. Напишите все сочинительные союзы (из учебника).

и, не только-но и, будто, точно

либо, как, чтобы, едва

то-то, но, либо, да

Составьте схемы предложений

Мы ничего не поймем, если будем читать слишком быстро или слишком медленно.



Собаки дремали, лошади тоже стояли сонные.



Выберите слитное или раздельное написание. Повторите отличие союза чтобы от сочетания слова ЧТО с частицей БЫ

Он готов сделать все, (что) бы ему ни предложили.

Лесник изредка останавливался,(что) бы я мог догнать его.

Он искал что-то такое, (что) бы могло удивить их.

Мама всегда говорила мне (то) же самое.

Мой папа любит волейбол, я (то) же занимаюсь этим видом спорта.

Запишите все противительные союзы. Составьте 1 предложение с противительным союзом:

Вставьте е или и:

Петя заблудился в лесу, но н..сколько н... испугался. Спешить было н..куда, и Петя устроил себе н..большой ночлег.

Вставьте о или е. Правило О/Ё после шипящей записать. :

Рычаж..к, суч…к, на свеж…м, больш…й, индюш…нок, горяч…, ч…рный, сожж…т, испеч…т, ещ…

Когда пишется О/Е на конце наречий (в учебнике) ? Вставьте о или а:

посмотреть искос.., вытереть досух…, закрыть нагух…, повернуть влев…,

заглянуть справ…

Слитно, раздельно или через дефис?

(железно) дорожный, (кое) что, (как) будто,

(потому) что, (юго) восточный, (мало) помалу,

(по) зимнему, (во) вторых, (по) медвежьи

Вставьте, где это нужно, мягкий знак. Вспомните правописание Ь после шипящих в сущ., глаг., кратких прил.:

Ноч…, стереч…, полноч…, горяч…, много луж…, компот из груш…, кирпич…, отреж

Показать ответ
Ответ:
Мария20684
Мария20684
22.05.2022 16:46

1. Подлежащее

Сказуемое

Я погасил костер и пошел вниз по реке. С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. То по крутым берегам серой стеной стояло основное мелколесье, то ду ива лежала поперек реки. Река уходила торжественным поворотом в леса, золотые и синие от осени.

       У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне мореные дубы.

       В одном месте открылся косогор, красный от кленов, а в зарослях кленов - старенькая часовня с заржавленным куполом.

       На закате я вышел к проселочной дороге. Она шла вдоль берега. Снова на реке появились заросшие  травой плоты. Издали они казались островами. Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело*.

       Я осторожно перешел на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку. Внутри было сложенное письмо. Я вытащил его, но прочесть не смог. Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались.** Мне надо было торопиться. Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах еще стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.

2. Зарослях, заросшие, блестело, сложенное, зарослей, догорало.

3.То по крутым берегам серой стеной стояло основное мелколесье, то ду ива лежала поперек реки.  - Сложносочиненное предложение.

В одном месте открылся косогор, красный от кленов, а в зарослях кленов - старенькая часовня с заржавленным куполом. - Сложносочиненное предложение

Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело. - Сложносочиненное предложение.

Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. Сложносочиненное предложение

Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах еще стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако. - Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.

4. Я погасил костер и пошел вниз по реке. (Однородные сказуемые)

С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. (Однородные сказуемые)

Река уходила торжественным поворотом в леса, золотые и синие от осени. (Обособленное определение)

       У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. (Однородные сказуемые)

       В одном месте открылся косогор, красный от кленов (обособленное определение), а в зарослях кленов - старенькая часовня с заржавленным куполом.

                Я осторожно перешел на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку. (Однородные сказуемые)

Я вытащил его, но прочесть не смог. (Однородные сказуемые)

0,0(0 оценок)
Ответ:
лиза2740
лиза2740
27.04.2021 15:17
Живой народный язык не сомненно очень важен, без него нам было бы сложнее общаться. Человек не сразу научился читать, писать и считать, но зато он смог быстрее научиться говорить. После того как человек изобрел язык, он смог общаться с союзниками (друзья, племя, семья). Вскоре он научился читать, писать и т.д. Когда же люди открыли другие страны и материки в наш язык вторглись иностранные слова, к тому же половину слов заменили новыми и половина всех исконно русских слов просто исчезла. Вывод: язык-великое изобретение человечества. Его надо хранить и оберегать, не забывать и не забивать иностранными или он и вовсе пропадет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота