7. Напишите номер(-а) предложения(-ий), в которых есть уточняющие члены предложений.
(1)Мою первую учительницу звали… (2) К стыду своему, я совсем забыл имя, но хорошо помню её. (3) Худощавая, строгая, ровная, неулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого выбивались ослепительно белоснежные кружевные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, очень старой, из века.
(4) В один из выходных она велела собраться у школы, однако не всем, а тем, кто хочет пойти на экскурсию. (5) Я пришёл одним из первых. (6) Учительница пересчитала нас, вывела к знаменитым смоленским часам. (7) Под ними назначались все свидания, от них шло измерение во всех направлениях. (8) Мы погрузились в маленький, шустрый, звонкий смоленский трамвай и покатили вниз, к Днепру; выбрались из старого Смоленска, переехали по мосту через Днепр, сошли у рынка вместе с учительницей и под её предводительством переулками, садами и двориками вышли к дубу.
(9) «Это самый древний житель нашего города», - сказала учительница. (10) Может, она сказала не так, но суть её слов заключалась в том, что этот дуб – остаток священной рощи кривичей, которые жили в селении неподалёку от Смоленска. (11) По-моему, Смоленска в те далёкие времена ещё и не было, возник он позднее, когда по Днепру наладилась регулярная торговля. (12) Именно здесь, на сосновых берегах, где смолили суда, молились богам в священной роще, и вырос постепенно город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных боров.
(13) Я прикоснулся к дубу раньше, чем учительница велела это сделать. (14) Я до сей поры помню его грубую теплоту: удивительную теплоту ладоней, пота и крови моих предков, вечно живую теплоту Истории. (15) Тогда я впервые прикоснулся к впервые ощутил это проникся его величием и стал безмерно богатым от этой любви к Родине, к её истории. (16) А сейчас с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, вбив в голову знания, вылепить из детей будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего.
(По Б. Васильеву)
1) донесся вой - что? вой, что сделал? донесся. подлежащее и сказуемое
2) он шел- кто? он, что делал? шел. подлежащее и сказуемое
3) нотка -что? подлежащее
4)я узнал- подлежащее и сказуемое
5)старичок передернулся и поглядел- подлежащее и 2 сказуемых
6) вы слышите- подлежащее и сказуемое
7) слышу- сказуемое
8) собака воет- подлежащее и сказуемое
9) собака- подлежащее
10,) вой рос и тянул- подлежащее и 2 сказуемых
11) отозвался мопс- подлежащее и сказуемое
Объяснение:
основа состоит из подлежащего и сказуемого
кто? что? и чтт делает?
Пушистый рыжий хвост(подлежащее) совсем прикрыл(сказуемое) спину, а глаза(подлежащее)впились(сказуемое) в страшного зверя. Он(подлежащее) увидал(сказуемое), что глаза(подлежащее ) рыси плотно закрылись(сказуемое). Раздался(сказуемое) шорох(подлежащее) с того места, где лежали(сказуемое) вещи(подлежащее). Солнечным утром налаживает(глагол) свою нехитрую песенку весёлая синица(подлежащее), пустит(сказуемое) звонкую дробь по тайге дятел(подлежащее)
1 предложение - сложное
2 предложение - сложное
3 предложение - сложное
4 предложение - сложное
В 1 предложении связывает союз «а»
В 2 предложении связывает запятая
В 3 предложении связывает запятая
В 4 предложении связывает запятая