7 Обсуждаем произведение
Ознакомьтесь с анализом стихотворения г. Тукая «Родной язык», который
подготовила ученица. Поделитесь своим мнением. Как бы вы его дополнили?
г. Тукай в своём стихотворении «Родной язык» избрал фор-
му монолога, повествуя о том, как велик и могуч родной язык.
Использование местоимения «я» придаёт стихотворению искрен-
ность, вызывает доверительное отношение. Автор постоянно об-
ращается к родному языку, на что указывают сами обращения
и местоимение «ты».
Родной язык для поэта в этом стихотворении
одушевлённое
существо, поэтому он и обращается к нему. Язык стихотворения
прост и понятен. Стихотворение очень эмоциональное, почти в каж-
дой строфе используются восклицательные предложения. Значение
языка в этом стихотворении подчёркивается эпитетами. Важную
роль играет прилагательное «родной».
дарю
Мы с человеком не только друзья, но и партнеры.
Я как ездовая собака, с утра начала пробег по снежному лесу. Мы вроде с человеком опять везли какой-то груз. Для меня этот груз был не очень тяжелый, потому что я все таки ездовая собака, и вожак в своей группе.
Но случилось так, что когда человек остановился, переночевать на не знакомом для меня месте, раздал нам еду. Человек тоже поел и лег спать, а я нет, меня что-то стревожило. По нюху я не мог определить что это, но когда услышал голоса наверное стаи вот такое "аууу". Другие собаки убежали, я не мог их удержать. Стал будить человека, человек проснулся и приготовил оружие. Я тоже был готов к борьбе. И мы увидели 5 желтых глаза, значит это волки. Мы приготовили оружие человеческое и зубы волчьи. Волки начали атаку, я не знал что такое атака, я был натренерован быть ездовой собакой, а не хищником, но я как мог хащищал человека. И вскоре у нас был запас волчьего мяса. Я был ранен в ногу, человек меня вылечил каким-то травами, и мы пошли дальше. И я всегда считал что мы с человеком не только друзья, но и партнеры. Выжить после атаки 10 волков, это было сложно, но мы выжили.
Его другом я ,конечно, не была. Все получилось как будто замечательно.
К счастью, соревнования состоялись и по решению спорткомитета всех участников отметили призами, причем довольно дорогими.
2. Ольга и учится прилично, и ведет себя примерно. Мы живем примерно в двух километрах от города.
Я не боюсь воды, наоборот, профессионально занимаюсь плаванием. Ты опять все сделал наоборот.
Вырази свою мысль другими словами. Она слаба, другими словами, в няньки не годится.
3. Во-первых, нужно определиться с темой научной работы, во-вторых, составить план. Вероятно, мы справимся с этим заданием.
4. Учись, сын мой, и все, безусловно, получится!
В итоге наши футболисты заняли второе место. Таким образом, задача имеет единственное решение.
5. Мне показалось(видимо, это так и было), что одноклассники стали относится ко мне лучше.
Мне (дополнение, выражено местоимением) показалось (сказуемое, выражено глаголом) (видимо, это так и было) - вставное предложение, что одноклассники (подлежащее, выражено существительным) стали относится (составное глагольное сказуемое, выражено глаголами) ко мне (дополнение, выражено местоимением) лучше (обстоятельство, выражено наречием).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из 2-х частей;
1) главное, односоставное, безличное, распространенное, полное, осложнено вставной конструкцией;
2) придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
СХЕМА. [ ], (что).