В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nicoleta23
Nicoleta23
28.07.2021 21:37 •  Русский язык

70
карточка №1

1. отметьте ошибку в характеристике дополнения 1) отвечает на в-сы косвенных падежей 2) это вчп, который зависит от сказуемого или других членов предложения 3) может быть выражено только суще-ствительным или местоимением

2. распределите предложения а) с сущ-ным в роли дополнения б) с прилаг-ным в роли дополнения

в) с числительным в роли дополнения

1) в гости к бабушке я хожу с удовольствием 2) именно ближних-то, по-моему, и невозможно любить, а разве лишь дальних. 3) на всех московских есть особый отпечаток 4) двадцать на шесть не делится 5) мать посмотрела на дочь с укоризной 6) небо заволокли низкие тучи.

3. распределите предложения а) с прямым дополнением б) с косвенным дополнением

1) с умным человеком и поговорить любопытно 2) с любимыми не расставайтесь! 3) слона-то я и не приметил 4) люблю отчизну я… 5) сына он теперь меньшого шлёт на выручку большого.

4. распределите предложения а) с одним дополнением б) с двумя дополнениями

1) по улице слона водили, как видно, на показ 2) я лиру посвятил народу своему 3) не обещайте деве юной любови вечной на земле 4) невозможно повернуть вспять 5) я хочу рассказать о своём проекте и планах его реализации.

5. укажите предложения, в которых нет дополнения: 1) здесь птицы не поют, деревья не растут 2) никто не обнимет необъятного 3) вот испанка молодая оперлася на 4) всё смешалось в доме облонских.карточка №2

1. укажите ошибку в характеристике дополнения: 1) может быть выражено только сущ-ным, местоим,

глаголом. 2) это вчп, который зависит от сказуемого или других членов предложения 3) отвечает на вопросы косвенных падежей.

2. распределите предложения а) с сущ-ным в роли дополнения б) с местоимен. в роли дополнения

в) с неделимым сс в роли дополнения

1) поэты ходят по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души! 2) не делайте из еды культа. 3) все за всех виноваты. 4) со стороны океана потянуло ледяным холодом. 5) обо мне не беспокойтесь.

6) ничего не разобрать и не различить.

3. распределите предложения а) с прямым дополнением б) с косвенным дополнением

1) тишины хочу, тишины 2) красота мир 3) от радости в зобу дыханье сперло 4) крики пере-пелов и ястребов можно услышать в лесу 5) мы с интересом смотрели на меняющуюся поверхность моря.

4. распределите предложения а) с 1-м дополнением б) с 2-мя дополнениями

1) поэту в копеечку влетают слова 2) с войной покончили мы счеты 3) если только можно, авва отче, чашу эту мимо пронеси. 4) поток с шумом уносил камни и глину. 5) раньше он не видел ни паро-ходов, ни широких рек.

5. укажите предложения, в которых есть дополнение

1) здоровью моему полезен холод 2) я могу жить без необходимого, но без лишнего не могу.

3) несбыточное грезится опять 4) лучше быть жертвой, чем палачом.

Показать ответ
Ответ:
dazz4
dazz4
04.02.2023 12:12
Смышленый зверек   самая моя любимая охота осенью — по зайцам с гончими собаками. идёшь в лес ранним утром. лёгкий морозец выбелил землю, затянул лужи первым хрустящим льдом. а лес-то какой нарядный! берёзы и клёны все жёлтые, осины — в красных одеждах, и среди них — тёмная густая зелень молодых ёлок. шумят под ногами опавшие листья, пахнет грибами, лесной свежестью. легко дышится осенним утром в лесу! отвяжешь собак — они мигом исчезнут в кустах. теперь слушай и жди. собаки носятся где-то там далеко в лесу, принюхиваются к земле, ищут звериный след. кругом тихо-тихо, изредка пискнет в кустах какая-нибудь птичка да зашуршит, цепляясь за ветки, сухой лист. вдруг громкий, заливистый лай встряхнёт осеннюю тишину. эхо подхватит его и разнесёт по далёким лесным отрогам. это собаки нашли зайца и бросились по его . скорей наперерез! заяц не побежит далеко напрямик, он обязательно начнёт кружиться по лесу. тут уж вся охота на быстроту и смекалку рассчитана: кто кого перехитрит — охотник ли сумеет перехватить зверя и тот выскочит прямо на выстрел, или зверь запутает по кустам свой след и собьёт с толку собак. вот уж когда горячка! на весь лес заливаются гончие псы, а ты перебегаешь с дорожки на дорожку, ладишь попасть навстречу зверю. да не так-то это легко среди лесной чащи. думаешь, зверь тут проскочит, а он совсем в другом месте пробежал. попробуй-ка угадай! а раз со мной осенью на охоте такой случай был. нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. я — наперерез; стал на дорожке, жду. слышу, гончие всё ближе, ближе, сейчас выскочит на меня косой. впереди лесная вырубка, кусты да пеньки. гоняют собаки по вырубке, бегают взад и вперёд, а зайца всё нет. куда же он девался? значит, запутал собак. ждал я, ждал — ничего не выходит, не могут собаки зайца найти. видно, нужно мне самому на идти, разобрать, в чём там дело. пошёл я, гляжу: посреди вырубки полянка, кустики мелкие, а среди них высокие пни стоят — мне выше пояса. носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. обегут полянку кругом — нет выходного следа. значит, зверь не ушёл, тут он. но куда же зайцу на полянке спрятаться? лисица хоть в нору уйти может, а у зайца и норы не бывает. вышел я на середину полянки, смотрю на собак, как они в заячьей грамоте разобраться не могут, и сам ничего не пойму. потом случайно взглянул в сторону, да так и замер: в пяти шагах от меня на верхушке пня сереет пушистый комочек, притаился, глазёнки так и впились в меня. сидит заяц на высоком пне на самом виду. внизу кругом него собаки носятся, а рядом охотник с ружьём стоит. жутко косому с пня соскочить прямо к собакам. затаился он, сжался весь, уши к спине прижал и не шевельнётся. «ах ты, — думаю, — плут косой, куда от собак забрался! запутал следы, а сам вот где сидишь! найди-ка его попробуй! ну, да я хитрее тебя. возьму и застрелю». прицелился я, а заяц и не шевельнётся, глядит на меня, будто просит: «молчи, не выдавай собакам! » стыдно мне стало: не бежит от меня зверёк, словно доверяет мне, а я и убью его вот так — в пяти шагах, сидячего! опустил я ружьё, потихоньку прочь отошёл. вышел с вырубки на дорожку и в рог затрубил — отозвал гончих. — идёмте дальше, — говорю, — других зайцев поищем, а этот сегодня самый трудный экзамен на хитрость сдал. пускай себе живёт.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mishel7884
mishel7884
03.05.2022 15:12
Умеренно-холодный  среднемесячная зарплата, левобережная низменность, мелкомасштабный,   общенародный, нижеперечисленный, журнально-газетный, крупногабаритный, сильнодействующий, научно-просветительский, сильно  действующий на меня, легко  раненый в голову, народно-поэтический, медико-судебный, словарно-технический,общественно- законы, общественно-опасные элементы, морально  устойчивый человек, (научно)популярный, (сто)километровый, (стихийно)бунтарский, темноглазый, темноволосый, (темно-серый, (фруктово-ягодный, слабокислый, (словарно-грамматический, (социально-культурный, овоще-бахчевой, овощеконсервный, (сильнодействующий на ослабленный организм,военно-административный, (-  архивный, (научно-исследовательский, среднеазиатский, шахматно-шашечный.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота