Я понимаю эту тему в прямом смысле. Красота лица-в красоте характера. Твоя душа и твой характер тебе хорошо выглядеть. Если ты добрый, хороший, аккуратный, заботливый человек , то и выглядеть ты будешь красиво. А так же эту тему можно понять по-другому. То есть твоя красота не снаружи , а внутри. Может быть такое что снаружи ты не очень красив , но за то внутри очень добрый , хороший , заботливый, аккуратный и характер очень добродушный , но не совсем мягкий, ну словом сказка, а ни человек, если ты такой хороший то люди не будут акцентировать внимания на лицо, им главное твоя красота внутри, им интересно так же с тобой общаться не смотря на внешность. А так же не зря говорят главное какова душа!
При взгляде на полотно с кратким, но емким названием "Натюрморт" (1842 г.) невольно возникает мысль: "Я это уже где-то видел". Но фамилия автора не вспоминается. Да, художник И.Ф. Хруцкий малоизвестен, однако его работы можно встретить в галереях, по ним изготовлено множество эстампов и копий. Почему так происходит?
Сделаем небольшой экскурс в работу живописца. Первую половину своего творческого пути он посвятил натюрмортной живописи. Его именитым учителем в Академии Художеств был К. Брюллов (невольно отмечаем "брюлловскую" прозрачную виноградную кисть на полотне), а стилем работы Хруцкий подражал голландским и фламандским мастерам натюрморта XVII века. Его полотна отличались постановочностью, сложной композицией из цветов и плодов, фактурностью. Именно работе с фактурой посвятил себя Иван Фомич, за что и был удостоен медали Академического Совета.
Но вернемся к картине. Композиция ее линейна и эклектична. Задний план выполнен условно. Множественная натура расположена словно на витрине. Все внимание художника сосредоточено на правдоподобии формы и фактуры. С одинаковой четкостью выписаны металл, стекло, лоза, лепестки цветов и плоды. Широкая палитра цветов и их оттенков со свойственной академической живописи точностью объединена в гармоничное решение. Световые блики выхватывают из натурного многообразия то один, то другой элемент: бархатистость персиков, прозрачную кожицу виноградин, атласные лепестки, хрупкость стекла. Но что это?! В одной вазе мы замечаем пионы, нарциссы, незабудки, лилии и садовые розы. Тут мы подходим к пониманию эклектичности. Ради буйства фактур и красок художник объединяет несоединимое: в одной вазе и корзине цветы и плоды разных сезонов. Августовский персик соседствует с июньской свежей клубникой, весенняя нежность незабудок с июльским пламенем пионов. Но все так реалистично, что тут же забывается надуманность композиции.
В целом, творчеству И.Ф. Хруцкого присуща салонная манера. Сегодня бы о ней обыватель сказал так: «дорого и богато». Теми же принципами руководствовались многочисленные заказчики ХIХ века. Художник тиражировал свои работы, создавая собственные вариации копий, используя одну и ту же натуру, сходство композиции. Удивительная узнаваемость и безвестность его картин используется и сегодня. Так белорусская купюра номиналом одна тысяча рублей на родине Ивана Фомича содержит фрагмент его картины «Портрет жены с цветами и фруктами», популяризуя отечественный талант. В элементах декора, всевозможных заставках и фонах можно встретить следы его полотен. Художника давно нет, имя его известно только ценителям, а вклад, внесенный им в развитие отечественного искусства, служит потомкам.
А так же эту тему можно понять по-другому. То есть твоя красота не снаружи , а внутри. Может быть такое что снаружи ты не очень красив , но за то внутри очень добрый , хороший , заботливый, аккуратный и характер очень добродушный , но не совсем мягкий, ну словом сказка, а ни человек, если ты такой хороший то люди не будут акцентировать внимания на лицо, им главное твоя красота внутри, им интересно так же с тобой общаться не смотря на внешность.
А так же не зря говорят главное какова душа!
При взгляде на полотно с кратким, но емким названием "Натюрморт" (1842 г.) невольно возникает мысль: "Я это уже где-то видел". Но фамилия автора не вспоминается. Да, художник И.Ф. Хруцкий малоизвестен, однако его работы можно встретить в галереях, по ним изготовлено множество эстампов и копий. Почему так происходит?
Сделаем небольшой экскурс в работу живописца. Первую половину своего творческого пути он посвятил натюрмортной живописи. Его именитым учителем в Академии Художеств был К. Брюллов (невольно отмечаем "брюлловскую" прозрачную виноградную кисть на полотне), а стилем работы Хруцкий подражал голландским и фламандским мастерам натюрморта XVII века. Его полотна отличались постановочностью, сложной композицией из цветов и плодов, фактурностью. Именно работе с фактурой посвятил себя Иван Фомич, за что и был удостоен медали Академического Совета.
Но вернемся к картине. Композиция ее линейна и эклектична. Задний план выполнен условно. Множественная натура расположена словно на витрине. Все внимание художника сосредоточено на правдоподобии формы и фактуры. С одинаковой четкостью выписаны металл, стекло, лоза, лепестки цветов и плоды. Широкая палитра цветов и их оттенков со свойственной академической живописи точностью объединена в гармоничное решение. Световые блики выхватывают из натурного многообразия то один, то другой элемент: бархатистость персиков, прозрачную кожицу виноградин, атласные лепестки, хрупкость стекла. Но что это?! В одной вазе мы замечаем пионы, нарциссы, незабудки, лилии и садовые розы. Тут мы подходим к пониманию эклектичности. Ради буйства фактур и красок художник объединяет несоединимое: в одной вазе и корзине цветы и плоды разных сезонов. Августовский персик соседствует с июньской свежей клубникой, весенняя нежность незабудок с июльским пламенем пионов. Но все так реалистично, что тут же забывается надуманность композиции.
В целом, творчеству И.Ф. Хруцкого присуща салонная манера. Сегодня бы о ней обыватель сказал так: «дорого и богато». Теми же принципами руководствовались многочисленные заказчики ХIХ века. Художник тиражировал свои работы, создавая собственные вариации копий, используя одну и ту же натуру, сходство композиции. Удивительная узнаваемость и безвестность его картин используется и сегодня. Так белорусская купюра номиналом одна тысяча рублей на родине Ивана Фомича содержит фрагмент его картины «Портрет жены с цветами и фруктами», популяризуя отечественный талант. В элементах декора, всевозможных заставках и фонах можно встретить следы его полотен. Художника давно нет, имя его известно только ценителям, а вклад, внесенный им в развитие отечественного искусства, служит потомкам.