79. Прочитайте пожелания выдающегося
физиолога И. П. Павлова молодым учёным.
учёного-
Составьте план этого текста.
Укажите в данном тексте выразительные средства речи и
прокомментируйте их назначение.
Что бы я хотел пожелать молодёжи моей Родины,
посвятившей себя науке?
Прежде всего
последовательности. С самого нача-
ла приучайте себя к строгой последовательности в на-
коплении знаний.
Изучайте азы науки, прежде чем пытаться взойти
на её вершины. Никогда не беритесь за последующее,
не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь при-
крыть недостатки своих знаний хотя бы самыми сме-
лыми догадками. Как бы ни тешил ваш взор своими пе-
реливами этот мыльный пузырь, он неизбежно лопнет,
и ничего, кроме конфуза, у вас не останется.
Приучите себя к сдержанности и терпению. Научи-
тесь делать чёрную работу в науке. Изучайте, сопостав-
ляйте, накопляйте факты.
Второе - это скромность. Никогда не думайте, что
вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас,
всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не да-
вайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упор-
ствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы отка-
жетесь от полезного совета и дружеской из-за
неё вы утратите меру объективности.
Третье это страсть. Помните, что наука требует от
человека всей его жизни. И если у вас было бы две жиз-
ти, то и их бы не хватило вам.
На современном этапе развития образования осознана
необходимость серьезного внимания к литературе как виду ис-
кусства и учебной дисциплине, формирующей квалифициро-
ванного читателя. В соответствии с действующим Федеральным
государственным образовательным стандартом изучение лите-
ратуры в школе направлено на решение следующих задач:
• воспитание духовно развитой личности, формирова-
ние гуманистического мировоззрения, гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценно-
стям отечественной культуры;
• развитие потребности в самостоятельном чтении худо-
жественных произведений, эмоционального восприятия художе-
ственного текста, образного и аналитического мышления, творче-
ского воображения, читательской культуры; формирование пред-
ставлений о специфике литературы, развитие культуры устной и
письменной речи учащихся;
• овладение умениями чтения и анализа художествен-
ных произведений с привлечением литературоведческих поня-
тий и необходимых сведений по истории литературы; грамотно-
го использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний.
Однако современные методисты констатируют «глубо-
кий кризис читательской культуры»,
1 отмечают в школе недо-
статочность внимания к организации чтения художественной
литературы,2 потому с особой заинтересованностью обобщают опыт учителей, которые умеют развить у школьников потреб-
ность в чтении.