В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DragaoMad
DragaoMad
17.12.2022 10:32 •  Русский язык

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями». Вы можете начать работу слов лингвиста. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение, которое произвело на меня сильнейшее впечатление и много расширило тогдашний круг моих понятий. (2)Против нашего дома жил в собственном же доме С. И. Аничков, старый богатый холостяк, слывший очень умным и даже учёным человеком. (3)Аничкова не любили, а только уважали и даже побаивались его резкого языка и негибкого нрава. (4)К моему отцу и матери он благоволил и иногда давал взаймы денег, которых больше никто просить у него не смел.
(5)Он услышал как-то от моих родителей, что я мальчик прилежный и сообразительный, очень люблю читать книжки, но что читать нечего. (6)Старик, ярый сторонник просвещения, естественно, был покровителем всякой любознательности. (7)На другой день вдруг присылает он человека за мною; меня повёл отец. (8)Аничков, расспросив хорошенько, что я читал, как понимаю прочитанное и что помню, остался очень доволен: велел подать связку книг и подарил мне... (9)О счастие!.. (10)«Детское чтение для сердца и разума», изданное безденежно при «Московских ведомостях» Н. И. Новиковым!
(11) Я так обрадовался, что чуть не со слезами бросился на шею старику и, не помня себя, побежал домой, оставив своего смущённого отца беседовать с Аничковым. (12)Помню, однако, благосклонный и одобрительный хохот хозяина, загремевший в моих ушах и постепенно умолкавший по мере моего удаления.
(13)Боясь, чтоб кто-нибудь не отнял моего сокровища, я пробежал прямо через сени в детскую, лёг в свою кроватку, закрылся пологом, развернул первую часть – и сразу же позабыл всё меня окружающее. (14)Когда отец воротился и со смехом рассказал матери всё происходившее у Аничкова, она очень встревожилась, потому что и не знала о моём возвращении. (15)Меня отыскали лежащего с книжкой. (16)Мать рассказывала мне потом, что я был точно как помешанный: ничего не говорил, не понимал, что мне говорят, и не хотел идти обедать. (17)Должны были отнять книжку, несмотря на горькие мои слёзы. (18)Угроза, что книги отнимут совсем, заставила меня удержаться от слёз, встать и даже обедать. (19)После обеда я опять схватил книжку и читал до вечера.
(19) Разумеется, мать положила конец такому исступлённому чтению: книги заперла в свой комод и выдавала мне по одной части, и то в назначенные ею часы.
(20) Я читал свои книжки с восторгом и, несмотря на разумную бережливость матери, через месяц с небольшим прочёл всё. (22)В детском уме моём произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир... (23)Я узнал в «Рассуждении о громе», что такое молния, воздух, облака; узнал образование дождя и происхождение снега. (24)Многие явления в природе, на которые я смотрел бессмысленно, хотя и с любопытством, получили для меня смысл, значение и стали ещё любопытнее.

(По С. Т. Аксакову*)
* Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859) – известный русский писатель.

Показать ответ
Ответ:
Pavel1810
Pavel1810
18.08.2020 03:20
вилась направо ( гл.+ нар.) - глагольное, примыкание
вилась тенью (гл.+ сущ.) - глагольное управление
 синеватой тенью (прил.+ сущ.) - именное- согласование
вилась между полей (гл.+ сущ.) - глагольное, управление
белых полей ( прил.+ сущ.) - именное, согласование
пустынных полей ( прил.+ сущ.) - именное, согласование
зреет над нивой - (гл.+сущ,) - глагольное, управление
над жаркой нивой -(прил.+ сущ.) - именное, согласование
от нивы гонит - ( сущ.+ гл.) - глагольное, управление
до нивы гонит - (сущ.+ гл.) - глагольное, управление
гонит переливы - (гл.+ сущ.) - глагольное, управление
ветер прихотливый - (сущ.+ прил.) именное, согласование
золотые переливы - (прил.+ сущ.) - именное, согласование
Выделенное - главное слово в словосочетании
Подчеркнуты - зависимые слова
0,0(0 оценок)
Ответ:
sashazhuravleva
sashazhuravleva
21.06.2021 01:50
1. Если маленькая сестрёнка ещё не спала в своей качалке,в соседней комнате я заходил к ней. 2. Отец с жаром и подробно рассказывал мне сколько водится птицы и рыбы,сколько родится всяких ягод,сколько озёр какие чудесные растут леса. 3. Вот мы сидим сиротливо, и не знаем куда поплывём, и что ожидает нас в будущем. 4. Старик не сумел ответить что он будет делать с кладом,если найдёт его. 5. Медведь так полюбил Никиту,что когда он уходил куда-либо,зверь тревожно нюхал воздух. 6. Получили известие,что Волга стала и что через неё потянулись обозы. 7. Он обиделся, но не сказал почему. 8. Конечно хорошо что он с нею венчается,как жить будут,кто знает. 9. Кутузов приказал готовиться на новый бой,чтобы добить неприятеля,не потому чтобы он хотел кого-нибудь обманывать,но потому что он знал что враг побеждал. II. Но ночь, наступило ясное солнечное утро,и тогда все услышали что гул окрестной канонады,которой вчера раздавался так мощно в стороне города,сегодня едва слышался где –то далеко на востоке,и к концу дня затих совсем. Люди поняли,что противник потеснил наши войска, что фронт отдалился от крепости и впервые подумали о том,что быть может им придётся драться во вражеском кольце ещё не один день,прежде чем наши отступающие армии отправятся,и нанесут противнику контрудар. И каждый внутренне приготовился ко всем тяжким испытаниям, которые ему предстояло вынести в этой неравной и жестокой борьбе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота