9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?» взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-
аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается
нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. (2) Неделю не ходит, две...
(3)Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему
домой.
(4)Дверь открыла Левина мама. (5)Лицо у неё было очень грустное.
(6)Ребята поздоровались и робко с Почему Лёва не ходит в школу? (7)Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. (8)Ему сделали операцию. (9)Неудачно. (10)Лёва ослеп и
сам ходить не может...
(11)Ребята переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
(12)— И домой провожать.
(13)— И уроки делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
(14)У мамы на глаза навернулись слёзы. (15)Она провела друзей в комнату. (16)Немного погодя,
ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
(17)Ребята замерли. (18)Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с
их другом. (19)Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.
(20)И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
(21)— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
(22)— А я по истории.
(23)Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. (24)По лицу мамы градом
катились слёзы.
(25)После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто
будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
(26)В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время
урока то, что учитель пишет на доске.
(27)А как замирал класс, когда Лёва отвечал! (28)Как все радовались его пятёркам, даже больше,
чем своим!
(29)Учился Лёва прекрасно. (30)Лучше учиться стал и весь класс. (31)Для того, чтобы объяснить
урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. (32)И ребята старались. (33)Мало того,
зимой они стали водить Лёву на каток. (34)Мальчик очень любил классическую музыку, и
одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
(35)Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. (36)И там нашлись
друзья, которые стали его глазами.
(37)После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным
математиком, академиком Понтрягиным.
(38)Не счесть людей, прозревших для добра.
(По Б. Ганаго*)
*Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель.
Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты) . Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.
Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис) .
Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.
Функции публицистического стиля:
Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях
Воздействующая - стремление повлиять на мнение людей
Задача речи:
воздействовать на массовое сознание
призывать к действию
сообщать информацию
Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.
Это очень важный стиль, с него можно передать то, что нельзя передать другими стилями речи.
32. 9 (идя по косогору - деепричастный оборот)
33. 23 (охватившей тебя - причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, что и является необособленным определением)
34. 8 (надо лечь - безличное сказуемое)
35. 3 (нет - безличное сказуемое)
36. 10 (ко всем глаголам без подлежащего можно подставить подлежащее ты)
37. 26 (грамматические основы "связаны" запятыми, а не союзами)
38. 10
39. 5, 6
40. 7 (определительная, а потом обстоятельственная придаточные)
41. 19 (ты), 21 (она), 26 (неё)
42. 8 (этого)
43. 20 (ук. местоимение - эта, лекс. повтор - повторяется два раза слово информация)