92. Сравните предложения. Какие сочетания слов являются устойчивыми, недели мы оборотами речи, а какие по смыслу делятся на отдельные слова?
1) Разграфите лист сначала вдоль, а затем поперёк.
затем поперёк. Путешественники изъезди.
вдоль и поперёк всю Нарынскую область. 2) Отец не находил себе места от волнени
Я не нашёл себе места в зале и стал в проходе. 3) В двух словах он допустил ошиб
Он изложил свою в двух словах. 4) Он выполнял работу медленно, в час
чайной ложке. Врач назначил больному приём лекарства через час по чайной ложи
Фразеологизмы (идиомы) - это устой-
ФРАЗЕОЛОГИЯ – от греч.
чивые сочетания слов, равные По значению
phrasis — выражение + logos
либо одному слову, либо целому предложе-
учение.
нию. Например: душа в пятки уходит
становится страшно.
Значения фразеологизмов разъясняются во фразеологических словарях ру
ского языка. Наиболее употребительные фразеологизмы разъясняются в толк
вых словарях. Фразеологизмы в Толковых словарях обозначаются знаком О.
93. Найдите в толковом словаре два фразеологизма. Составьте с ними предложения.
а 94. Закончите пnon
Жила-была девочка Женька. Не было у нее друзей, а все потому что не нравилась она никому. Слишком хороша была собой. Так и ходила она одна, пока все играли в жмурки да прятки. Играла со своими котятами да щенком Джеком. Она часто грустила по поводу своего одиночества, и родители это видели.
Однажды, к ним в школу приехали ученики другой школы на соревнования. И тогда Женька впервые влюбилась. Увидела мальчика-спортсмена из другой школы. Она узнала у учителей, что его звали Борис. Но Женька была очень стеснительной и боялась к нему подойти. Возможно, Борька сам ее заметил, и неожиданно подошел к ней. Они разговорились. Все больше узнавая друг от друге им не хотелось расставаться, но мальчику было пора ехать обратно, в свою школу. И им пришлось попрощаться, но они обещали друг другу встретиться уже на выходных.
Так и началась их долгая история...
Объяснение: