93. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущен- ные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограм-
мы на месте пропусков.
1) Каждую весну повторяется одно и то (же) и каждый раз это
Сплошное великое кладбище, где погребено целое поколение моло-
как чудо икнему нельзя привыкнуть (Б. Ямпольский). 2) Франция
дости разбитых сердец (н.е.) сбывшихся ожиданий (А.Н. Толстой).
3) Критика-это целеустремлён,нный напряже.(Н,нный мозг иc,cc)-
рождать радость (к. Паустовский). 5) Пейзаж (н.е.) привеска к прозе
востоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника -
и (Н.Е.) украшение (к. Паустовский). 6) Вдохновение-как первая лю-
встреч... (Н.Е.) вообразимо прекрасных глаз, улыбок и (н..) Домолвок
бовь, когда сер..це громко стучит в предчу.nстви... удивительных
(К. Паустовский). 7) и все эти слова как бы р...дня между собой
(К. Паустовский). 8) Для людей моего пок...ления этот дом как
освещ...(Н,нное изнутри окно (К. Паустовский). 9) Ст...белёк гла...-
кус, сс)тва (А.Н. Толстой). 4) Ван Гог считал, что дело писателя прот...-
кий словно стекля(Н,нный (полу) прозрачный розоватый аближе
положные силы тяжести пр...Вязан,нности пр...креплён,нности
Каземле тёмно...розовый до красного (В. Солоухин). 10) Человек сам
к земле и стр...мления (в) верх полёта роста (В. Солоухин). 11) Земля
к.смическое тело и все мы (н...) кто иные как к...смонавты со-
вершающ...е очень длительный но (н...) бе...конечный надо пол...гать
полёт вокруг (С,с) о...нца а вместе с (С,с) о...нцем и по (В,в)селен,нной
(В. Солоухин). 12) В Риме роза (с) начал... эмблема храбрости. Она как
бы орден дающ...йся за проявлен,нное геройство (В. Солоухин).
13) Рябин,нник? для меня почти всегда синоним и как (бы) олицетв...-
рение тревожной грусти (В. Солоухин).
151
2) Франция - сплошное, великое кладбище, где погребено целое поколение молодости, разбитых сердец, несбывшихся ожиданий.
3) Критика - это целеустремленный напряженный мозг искусства.
5) Пейзаж не привеска к прозе и не украшение.
6) Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
7) И все эти слова как бы родня между собой.
8) Для людей моего поколения этот дом, как освещенное изнутри окно.
9) Стебелёк гласит - искусства.
4) Ван Гог считал, что дело писателя противостоять страданию всеми силами всем талантом. Дело художника рождать радость.
10) Человек как трава, как растение, на которое извечно действуют две противоположные силы: тяжести привязанности прикрепленности к земле и стремления вверх, полета, роста.
11) Земля – космическое тело, и все мы никто иные, как космонавты, совершающие очень длительный( но не бесконечный, надо полагать) полет вокруг Солнца, а вместе с Солнцем и во Вселенной.
12) В Риме роза сначала – эмблема храбрости. Она как бы орден, дающийся за проявленное геройство.
13) Рябинник для меня почти всегда синоним и как бы олицетворение тревожной грусти.
2) Франция достигла разбитых сердец и сбывшихся ожиданий (А.Н. Толстой).
3) Критика - это целеустремленное напряжение, которое может родить радость (К. Паустовский).
4) Пейзаж - не просто привеска к прозе, он может вынести страданию всеми силами, всем талантом. Для художника он является важным и неотъемлемым элементом (К. Паустовский).
5) Вдохновение - это как первая любовь, вообразимые прекрасные глаза, улыбки и доверительные домовёнки. Это удивительные моменты перед встречей (К. Паустовский).
6) Все эти слова как будто разговаривают между собой (К. Паустовский).
7) Для людей моего поколения этот дом похож на освещённое изнутри окно (К. Паустовский).
8) Старобелок глазами-куском искусства (А.Н. Толстой).
9) Ван Гог считал, что дело писателя должно быть противоречивым, словно стеклянный (полупрозрачный), розоватый, приближённые силы тяжести, привязанности, искусства. Казалось, он обратился к тёмно-розовому до красного (В. Солоухин).
10) Человек стремится как к земле, так и к высотам полёта (В. Солоухин).
11) Земля - космическое тело, и мы все, кто иные как космонавты, совершаем очень длительный, но бесконечный полёт вокруг Солнца, а вместе с ним и по вселенной (В. Солоухин).
12) В Риме роза является эмблемой храбрости. Она похожа на орден, который даётся за проявленное геройство (В. Солоухин).
13) Рябинник? Для меня почти всегда синоним и как бы олицетворение тревожной грусти (В. Солоухин).