99А. Прочитайте предложения, интонационно выделяя обособленные дополнения. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. На какой вопрос отвечают дополнения? Какое значение они вносят в предложение? С каких предлогов присоединяются? Почему они обособляются? 1. Кроме этого в водной среде можно наблюдать удивительные превращения звука в свет. 2. Сверх перечисленных преимуществ новые открытия получают применение в технике и промышленности. 3. Помимо сказанного новые исследования в области физики постоянно задают загадки, которые ждут оригинальных решений. 4. Кроме пяти цветов радуги Ньютон ввел еще оранжевый и синий, чтобы их стало семь, как основных тонов в музыкальной гамме. 5. Наряду саучным и техническим потенциалом физика включает гуманитарное содержание, которое связано с воспитанием определенного отношения к окружающему миру, 6. Помимо огромного теоретического значения открытия Эрнеста Резерфорда получили широкий спектр применения включая атомные электростанции, радиостанции исчисления и исследования радиации
Задание № 4
Словосочетания с дополнениями (+ их частеречная выраженность):
(1) на Дубровском (сущ. с предл.) лежали
(2) приплыла к нему (мест.+ предл.), чего (мест.) надобно,
тебе (мест.) надобно
(3) сказал про старое (прил. с предл.),
сказал про бывалое (прил. с предл.)
(4) предоставили приехавшим (прич.), предоставили комнаты (сущ.)
(5) одного (числ.) не ждут
(6) всех троих (мест.+числ.) выбрали
(7) охватило два сарайчика (числ.+сущ.)
(8) попроси его (мест.), попроси закрыть (н.ф. гл.), закрыть дверь (сущ.)
Задание № 5
Словосочетания с определениями (+ их частеречная выраженность):
(1) грядущие (прич.) годы, твой (мест.) жребий, на светлом (прил.) челе
(2) третий(числ.) день
(4) низкими (прил.) поклонами, к барской (прил.) ручке
(5) могучий (прил.) Олег, старые (прил.) гости
(6) минувшие(прич.) дни
(7) твой (мест.) жребий, на светлом (прил.) челе.
Задание № 6
Словосоч-я с обстоятельствами (+ их частеречная выраженность):
(1) бежали дружно (нар.)
(2) раздавались везде (местоименное наречие)
(3) довольно (нар.) приятное
(4) движутся колыхаясь (деепр.), движутся сверкая (деепр.)
(5) стеной (нар.) стоит
(6) потух в селе (сущ. с предл.)
Князь Андрей в этот безветренный августовский вечер лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни, на краю которой расположился его полк. В отверстие сломанной стены он глядел на шедшую вдоль по забору полосу сорокалетних берез с обрубленными нижними сучьями, на видневшуюся внизу ветреную мельницу, на ещё не скошенное овсяное поле, на густой кустарник, по которому расстилались многочисленные дымы костром и на не большую, но извилистую речонку, протекавшую неподалеку. Как ни тяжела теперь казалась князю Андрею его жизнь, он так же, как и накануне сражения семь лет тому назад, в продолжении всего дня чувствовал себя взволнованным и раздраженным. Приказания на завтра отданы и получены им в течении этого вечера, он никому не был нужен. Он знал, что завтрашнее сражение должно быть самым страшным изо всех, в которых он участвовал, и которые были в его жизни, и мысль о возможности смерти в первый раз отчетливо пронеслась в его сознании.
Объяснение:
1) Предложение с ДО:
Князь Андрей в этот безветренный августовский вечер лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни, на краю которой расположился его полк.
Лежал (как?) облокотившись на руку.
2) Предложение с ПО:
В отверстие сломанной стены он глядел на шедшую вдоль по забору полосу сорокалетних берез с обрубленными нижними сучьями...
Полосу (какую?) шедшую вдоль по забору.