А Чехов включает в письмо девяти летнего Ваньки Жукова, отданного в Ученики сапожнику Аляхину, ряд грубых, просторных слов (то есть таких слов, которые находятся за пределами литературного языка)? Найдите их во фаргаментах письма Ваньки. О чём говорят нам эти слова в письме?
Переходные глаголы обозначают такое действие. которое переходит на другой предмет : люблю ( что? ) - сторону, березу, елку, сосну. Значит, глагол люблю - переходный.
В противном случае, если глагол не переходит на предмет , то эти глаголы неперходные.
переходный глагол-глагол,который употребляетсядля выражения действия одного участника ситуации направленного и оказывающего влияние на др. участника.
Пример: человек строит дом и человек строит.
Переходные глаголы обозначают действие, которое прямо направлено на предмет. Они могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога, отвечающее на вопрос кого?/что?, писать статью, вязать свитер, петь песню.
Вместо винительного падежа дополнение при переходном глаголе может стоять и в родительном падеже без предлога:
1) если есть отрицательная частица не перед переходным глаголом: понял задачу — не понял задачи; читал роман — не читал романа; терять время — не терять времени;
2) если действие переходит не на весь предмет, а только на его часть: выпил воду (всю воду, о которой идёт речь) — выпил воды (часть), принести дрова — принести дров.
При определении переходности или непереходности глаголов необходимо учитывать и значение существительного в форме винительного падежа — оно должно называть объект действия. Сравни: простоять час (в очереди) или жить неделю (на море), где глаголы не являются переходными, хотя после них и стоят существительные в винительном падеже без предлога: Всю ночь (В.п. со значением времени, а не объекта) гремел (глагол непереходный) овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (А. Фет).
Глаголы, которые не могут иметь при себе прямого дополнения, являются непереходными: заниматься (чем?) спортом, разбираться (в чём?) в музыке, отказаться (от чего?) от