А) Упражнения 409 А, 409 Б на с. 59. Составь небольшой текст-описание на основе просмотренного мультфильма (50-60 слов). При составлении описания воспользуйся вопросами Как начать Я посмотрел(-а) отрывок из мультфильма «Щелкунчик», который сопровождается «Вальсом цветов» П.И.Чайковского.
ответ:орфограмма в приставке : подруги ( приставка ПО),рассказы ( приставка рас стоит перед корнем , начинающимся с глухой согласной ), полёты ( приставка по ), подъезды ( приставка под , приставки пад в русс.языке нет ), подснежник ( приставка под) , поделка ( приставка по , приставки па в русс.языке нет),закладка ( приставка за , приставки зо в русс.языке нет )
Орфограмма в корне : труд ( провероч. слово : трудовой ) , война ( проверочное слово - во'йны) , запахи ( пахнет - провероч.слово) , друг ( оглушается при произношении , провероч.слово - дру'га), грязь ( оглушение согласной в корне , провероч.слово - гря'зи),узкий ( оглушение согласной в корне , узок - провероч.слово), молодой ( в первом слоге корня " о" проверяем словом - мо'лод, во втором слоге корня " о" проверяем словом моло'дчик), поезд - орфограмму в корне проверяем словом е'дет, оглушение двух согласных в корне " зд" - проверяем " езда" ) , звездный ( непроизносимая согласная в корне , провероч.слово -звёздочка), устный ( непроизносимая согласная в корне , проверим - уста ), закладка ( оглушение согласной в корне , провероч.слово - закладочка)
Орфограмма в суффиксе :утёнок ( суфф. ОК ), радость ( суфф. ОСТЬ ), ключик ( суфф. ИК - ключика если в родит. падеже
И сохраняется , значит , в имен. падеже пиши И ) , ёжик ( суфф ИК правило то же ).
Объяснение:
Как буяна работать заставили.
I. Однажды прилетел ветер к синему морю и стал волны гонять. А на них качается парусный кораблик. Завыл ветер: - Кораблик, кораблик, я тебя волной накрою - потоплю!
- Попробуй.
II. Ветер дует, старается, а кораблик все не тонет. Поднатужился, еще сильнее подул - и ... запутался в белых парусах. Барахтается, сам на себя злится. А паруса от ветра захлопали, словно в ладоши, пузырем раздулись, да как помчали кораблик по морю!
III. Рассердился ветер, зверем бросился обратно на берег. Смотрит, мельница стоит.
- Мельница, мельница, я тебя опрокину!
IV. Но мельница не поддаётся, только крыльями еще пуще машет, еще сильнее крутит жернова, зёрна перемалывает.
V. С той поры ветер все сердится на корабли да на мельницы, все хочет корабли потопить, мельницы с ног свалить, а вместо этого... работает! Заставили буяна работать.
Исправленные вопросы.
1. Что захотел ветер сделать с корабликом?
2. Почему ветер запутался в парусах?
3. С чем ветер решил бороться на берегу?
4. Как работает мельница?
5. Кто заставил буяна работать?