В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
54женек4
54женек4
19.02.2020 15:01 •  Русский язык

А1. Что такое лексикология? 1. Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2. Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3. Это словарный запас,
4. Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1. Смысл слова; то, что слово обозначает,
2. Это корень слова,
3. Наука, которая изучает лексические значения слов,
4. Так называют состав слова.
А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1. Словари синонимов,
2. Словообразовательные словари,
3. Толковые словари,
4. Словари антонимов.
А4. Однозначные слова – это:
1. Слова, имеющие два или более значений,
2. Слова, не имеющие лексического значения,
3. Слова, схожие по смыслу,
4. Слова, имеющие одно лексическое значение.
А5. Многозначные слова – это:
1. Слова, имеющие несколько лексических значений,
2. Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3. Противоположные по смыслу слова,
4. Похожие по лексическому значению слова.
А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
1. Стальное полотно – полотно ткани,
2. Варить кашу – варить железо,
3. Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
4. Срезать неровности бумаги – срезать путь.
А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
1. Снег идет,
2. Лес спит,
3. Холодное сердце,
4. Мальчик заплакал.
А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1. Красивое платье,
2. Плачущее небо,
3. стеклянное море,
4. живая вода.

А9. Омонимы – это:
1. слова, разные по лексическому значению,
2. слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3. слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4. слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А10. Найдите синонимы:
1. высокий – низкий,
2. соленый - пересоленный,
3. ночь – день,
4. зима – лето.
А11. Найдите антонимы:
1. изморозь – изморось,
2. большой – огромный,
3. снег – снежный,
4. веселый – грустный.

А12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Лесная ст...ловая
1) Морозное утро выд...лось тихим. 2) Из ельника выл...тел ря...чик и сел на п...ньке подставил спинку со...нцу. 3) На высокой берё...ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с...ниц. 4) Позаботились люди о л...сных ж...телях. 5) Для оленей и косуль они зап...сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько ...синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом...стили на деревьях к...рмушки с орехами и желудями. 7) Целый день в л...сной ст..ловой раздаёт...ся шум потому что стаи птиц прил...тают сюда. 8) Только под вечер пустее...т лесная ст...ловая. 9) Пернатые друзья человека. 10) Бер...гите их ребята! советуют биологи.
Грамматические задания:
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести морфемный разбор слова: морозное
3. Найти в тексте предложения:
a) Сложные
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращением

Показать ответ
Ответ:
танякотя
танякотя
18.02.2021 07:48

1)2

2)1

3)2

4)4

5)1

6)1

Объяснение:

остальное незнаю и прости если неправильно

0,0(0 оценок)
Ответ:
kydyrali610
kydyrali610
18.02.2021 07:48

А1. 2)

А2. 1)

А3. 3)

А4. 4)

А5. 1)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Khidjana95
Khidjana95
19.01.2024 10:08
A1. Что такое лексикология?
Ответ: 2. Наука, которая изучает слово и его лексическое значение.

Обоснование: Лексикология - это раздел лингвистики, который изучает слово и его лексическое значение. Она помогает понять, какие значения и оттенки могут быть у слов, а также устанавливает правила использования слов в разных контекстах. Изучение лексикологии позволяет расширить словарный запас и улучшить навыки коммуникации в русском языке.

A2. Что такое лексическое значение слова?
Ответ: 1. Смысл слова; то, что слово обозначает.

Обоснование: Лексическое значение слова - это то, что оно обозначает или передает. Это смысл, который связан с определенным словом. Лексическое значение может быть конкретным или абстрактным и определяет, как мы используем слово в речи.

A3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
Ответ: 3. Толковые словари.

Обоснование: Толковый словарь - это словарь, в котором можно найти объяснение и толкование значений слов. Такой словарь помогает понять значения слов и их использование в разных контекстах.

A4. Однозначные слова - это:
Ответ: 4. Слова, имеющие одно лексическое значение.

Обоснование: Однозначные слова - это слова, которые имеют только одно значение. Они не вызывают двусмысленности или неопределенности в своем использовании.

A5. Многозначные слова - это:
Ответ: 1. Слова, имеющие несколько лексических значений.

Обоснование: Многозначные слова - это слова, которые имеют несколько значений. Они могут иметь различные значения в разных контекстах или обозначать разные предметы или концепции.

A6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
Ответ: 1. Стальное полотно - полотно ткани.

Обоснование: В данном примере слово "полотно" имеет два разных значения. В первом значении оно обозначает форму предмета, а именно полотно из стали, а во втором значении оно обозначает полотно ткани.

A7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
Ответ: 3. Холодное сердце.

Обоснование: В данном примере слово "сердце" используется в переносном значении, чтобы описать холодность или отсутствие эмоций у человека. Перенос происходит на основе сходства: сердце в данном контексте обозначает не физический орган, а эмоциональное состояние.

A8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
Ответ: 4. живая вода.

Обоснование: В данном примере слово "живая" используется в переносном значении, чтобы описать особенности воды, а именно ее движение, свойства и присутствие жизни. Здесь перенос происходит на основе одушевления неживых предметов.

A9. Омонимы - это:
Ответ: 4. слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.

Обоснование: Омонимы - это слова, которые имеют одинаковое написание и произношение, но разные значения. Они могут принадлежать к одной части речи и вызывать путаницу в понимании, так как имеют разное лексическое значение.

A10. Найдите синонимы:
Ответ: 1. высокий - низкий.

Обоснование: Синонимы - это слова, которые имеют схожие или близкие по значению значения. В данном примере слова "высокий" и "низкий" противоположны по значению, и поэтому они являются антонимами, а не синонимами.

A11. Найдите антонимы:
Ответ: 2. большой - огромный.

Обоснование: Антонимы - это слова, противоположные по значению. В данном примере слова "большой" и "огромный" имеют противоположные значения, поэтому они являются антонимами, а не синонимами.

A12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ответ:
1) Морозное утро выдалось тихим.
2) Из ельника вылетел рябчик и сел на пеньке подставил спинку солнцу.
3) На высокой березке пристроилась стайка воробьев снегирей синиц.
4) Позаботились люди о лесных жителях.
5) Для оленей и косуль они заплели душистого сена а для зайцев подрубили несколько лощинок и развесили веники.
6) Для белок ребята поместили на деревьях кормушки с орехами и желудями.
7) Целый день в лесной столовой раздаётся шум, потому что стаи птиц прилетают сюда.
8) Только под вечер пустеет лесная столовая.
9) Пернатые друзья человека.
10) Берегите их, ребята! Советуют биологи.

A13. Грамматические задания:

1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
Ответ: Точки следующих предложениях: 1 (Морозное утро выдалось тихим), 2 (Из ельника вылетел рябчик и сел на пеньке подставил спинку солнцу), 3 (На высокой березке пристроилась стайка воробьев снегирей синиц), 4 (Позаботились люди о лесных жителях), 5 (Для оленей и косуль они заплели душистого сена, а для зайцев подрубили несколько лощинок и развесили веники), 6 (Для белок ребята поместили на деревьях кормушки с орехами и желудями), 7 (Целый день в лесной столовой раздаётся шум, потому что стаи птиц прилетают сюда), 8 (Только под вечер пустеет лесная столовая), 9 (Пернатые друзья человека), 10 (Берегите их, ребята! Советуют биологи).

2. Произвести морфемный разбор слова: морозное.
Ответ: мороз- (корень), -н- (суффикс), -ое (суффикс).

3. Найти в тексте предложения:
a) Сложные.
Ответ: 2 (Из ельника вылетел рябчик и сел на пеньке подставил спинку солнцу).

б) С однородными членами.
Ответ: 3 (На высокой березке пристроилась стайка воробьев снегирей синиц).

в) С прямой речью.
Ответ: 10 (Берег
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота