В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:
1. Автобус, гром, кафе, жалость;
2. Громкий, коробка, миксер, профессия;
3. Прохлада, ячмень, цветок, малярия;
4. Эскалатор, тиран, джем, штора.
А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:
1. Аршин, бахилы, грунтовать, жалюзи;
2. Барышник, ендова, кашпо, колорит;
3. Ботфорты, княжич, комитет, октава;
4. Верста, кафтан, фунт, урядник.
А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:
1. Гроша медного не стоит – совсем ничего;
2. Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему;
3. Стереть в порошок – уничтожить;
4. Тянуть лямку – делать своё дело.
А4. Укажите слово, образованное приставочным Присутствовать;
2. Преодолеть;
3. Присмотреться;
4. Препятствие.
А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:
1. Приложить, коснуться, вырасти, загореть;
2. Касаться, положение, примерить, умереть;
3. Косища, отпирать, изложение, прилагать;
4. Косой, отгореть, помирить, Ростов.
А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква Е:
1. Пр..открывать, пр..забавный, пр..кратить. пр..града;
2. Пр..увеличить, пр…скучный, пр..готовить, пр..одолеть;
3. Пр…пятствие, пр..вратить, пр…спокойный, пр…рвать;
4. Пр..восходный, пр…лестный, пр…станционный, пр…скверный.

А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:
1. Тем…нем;
2. Об акватори… ;
3. Без…скусный;
4. Кулёч…к.
А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:
1. Руч..нка, сапож..к, волч..нок, кирпич..м;
2. Флаж…к, зайч…нок, пальц…в, конц…в;
3. Девч…нка, юбч…нка, борщ…м, товарищ…м;
4. Бельч…нок, медвеж…нок, рож…к, синиц…й.
А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:
1. Это не тигр.
2. Выиграл из-за не торопливости.
3. Это не правда, а ложь.
4. Охватило негодование.
А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:
1. Смазчик – суффикс –чик- после з;
2. Картинный – суффикс –инн- пишется с нн;
3. Казацкий – прилагательное образовано от существительного с основой на к –
казак;
4. Старинный – прилагательное образовано при н- от существительного с
основой на –н- - старина.
А11. Укажите неправильное согласование по роду:
1. Ваня – ужасная соня;
2. Маленький кенгуру;
3. Великолепный Батуми;
4. Новая ГЭС.
А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:
1. От полутораста страниц;
2. Пополнилась семистами сорока девятью рублями;
3. Нет девяноста человек;
4. Трое друзей.
А13.Какое прилагательное имеет форму превосходной степени:

1. выше;
2. строжайший;
3. огромный;
4. более снежная.
А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:
1. (Не) красивая девочка;
2. (не) широкая, а узкая;
3. Совсем (не) опасная;
4. (не) бояться.
А15.Какое прилагательное пишется слитно:
1. (темно) синий;
2. (юго) западный;
3. (западно) европейский;
4. (шахматно) шашечный,
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1-С2.
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания B1, B2.
(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру.
(2)Оно почти заросло травой. (З)Лес далеко отступил от воды, и озеро кажется тихим и
уютным прудом. (4)Останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По К. Паустовскому )
В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.
В2. Выпишите из предложения 4 слово, состоящее из приставки, корня, суффикса,
окончания.
С1. Выполните морфологический разбор слов ЖАРКИМ (1), УПЛЫВАЮ (1).
С2. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

Показать ответ
Ответ:
M89226691130
M89226691130
13.05.2020 13:55

Произведения жанровой живописи позволяют нам заглянуть в остановленный кистью художника  фрагмент человеческой жизни. Пройдут годы или столетия, а мы сможем снова и снова возвращаться к реалиям тех времен, что привлекли автора полотна, сможем окунуться в быт и судьбы людей, живших задолго до нас.


В своем произведении "Опять двойка" Ф.П.  Решетников вводит нас в сцену жизни, что разворачивается в послевоенные годы в стенах квартиры, где живет простая семья. Сейчас все в сборе, мать, старшая сестра и младший брат встречают среднего, только вернувшегося из школы.


Художник собрал семью в гостиной, чтобы показать, как выбивается главный герой из слаженного быта. Нехитрая обстановка комнаты, часы и большой стол, накрытый  светлой скатертью, говорят нам о порядке, который поддерживает в доме мать. Семья собирается здесь за обедом, тут дети делают уроки, тут вечером мать шьет, слушая рассказы детей.


Но сегодня хозяйка дома расстроена. Уже давно время обеда, а главный герой только явился домой. На переднем плане мы видим мальчишку в школьной форме, из его портфеля торчат коньки. Лицо у него виновато-отрешенное, это не первый его  промах. Он не спешил домой, двойка в дневнике означала снова расстроенное лицо матери, укоризненный взгляд старшей сестры. Мать сидит на стуле, ее кисти стиснуты - она сдерживает горькие слова, готовые сорваться в адрес нерадивого сына. Взгляд ее ищет раскаяния и понимания на лице мальчика. Сестру, успевшую уже сделать уроки, автор расположил на фоне приоткрытой освещенной солнцем комнаты, показывая, что она луч света для матери, что она стремится к знаниям, в отличие от брата. Младший братишка  катался по комнате на велосипеде в ожидании старшего, сейчас не совсем понимает, что происходит. Он приблизился к матери, но лукаво смотрит на вошедшего, зовя того взглядом включиться в игру. Искренне рада пришедшему лишь собака. Она встречает хозяина так же живо, как и  в любой день.


Картина относится к тому историческому периоду нашей страны, когда каждый член общества стремился стать достойным гражданином, продолжателем великих традиций. Герой картины выбивается из этого ряда. Он ребенок, ему не чужды забавы и шалости. Времени на уроки ему не хватает, прилежание и усидчивость не в его характере. Автор не вводит в картину отца. Возможно, он не вернулся с войны. Мать одна воспитывает детей, и старший сын, которому предстоит стать опорой и матери, пока не оправдывает ее ожиданий. Художник выделяет красным фрагменты, достойные внимания подрастающего поколения: красный галстук, фартук матери, велосипед - вот путеводные символы, что герою картины осознать необходимость труда.

0,0(0 оценок)
Ответ:
manenkova1997
manenkova1997
24.09.2022 22:43
Начальная форма: ВДАВИТЬ Часть речи: краткое причастие Грамматика: единственное число, женский род, переходный время, совершенный вид, страдательный залог Формы: вдавить, вдавил, вдавила, вдавило, вдавили, вдавлю, вдавим, вдавишь, вдавите, вдавит, вдавят, вдавив, вдавивши, вдавимте, вдави, вдавивший, вдавившего, вдавившему, вдавившим, вдавившем, вдавившая, вдавившей, вдавившую, вдавившею, вдавившее, вдавившие, вдавивших, вдавившими, вдавленный, вдавленного, вдавленному, вдавленным, вдавленном, вдавлен, вдавленная, вдавленной, вдавленную, вдавленною, вдавлена, вдавленное, вдавлено, вдавленные, вдавленных, вдавленными, вдавлены
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота