А1. В каком слове количество звуков и букв одинаково?
1) честный 2) польѐшь 3) происшествие 4) прокатиться
А2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук?
1) каталОг 2) кОклюш 3) звОнишь 4) газопрОвод
А3. В каком слове вместо слова ДЛИННЫЙ нужно употребить ДЛИТЕЛЬНЫЙ?
1) ДЛИННАЯ, в несколько вѐрст, тень ложилась от гор на степи.
2) Песня его была очень ДЛИННОЙ.
3) И самый ДЛИННЫЙ день в году должен был когда-то закончиться.
4) Его болезнь требовала ДЛИННОГО лечения.
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более громкий 2) в две тысячи восьмом году
3) фильм был более интереснее 4) забавный шимпанзе
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заметив поблизости избушку лесника,
1) им ничего не оставалось делать, как только заночевать здесь.
2) у заблудившихся охотников поднялось настроение.
3) можно было не беспокоиться о ночлеге.
4) охотники решили заночевать здесь.
Прочитайте предложения и выполните задания А6—А9.
(1)Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков СанктПетербурга раздавали людям печѐный хлеб. (2)Это был не тот обычный хлеб, какой
мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома. (З) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в своѐ время равна ценности жизни. (4)Люди, молодые и старые, подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его.
(5)Многие,..., плакали. (6)...
А6. Какое из приведѐнных ниже предложений должно быть послед ним (6) в
этом тексте?
1. Испокон веку хлеб был не едой.
1. Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, свя тое чувство.
2. За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям в годы войны, отдавали свои жизни сотни людей.
3. Эти слѐзы шли из глубины потрясѐнного человеческого созна ния, из глубины
души.
А7. Какие слова являются одной из грамматических основ во втором (2) предложении?
1. был хлеб
2. мы привыкли видеть
3. мы привыкли
4. какой привыкли видеть
А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЙ
из третьего (3) предложения текста.
1)союз 3) местоимение
2) прилагательное 4) причастие
А9. Укажите значение слова ПРОБОВАЛИ (предложение 4).
1. испытывали, проверяли
2. старались что-то сделать
3. ели для пробы, чтобы определить вкус
4. судили о ценности
А10. В каком слове есть суффикс -К-, имеющий уменьшительно-ласка тельное
значение?
1. кошка 3) кочка
2. мошка 4) ночка
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется одна буква Н?
Счита( 1)ые секунды были потраче(2)ы на то, чтобы достать из кова(3)ого
сундука осколки стекля(4)ого стакана и разложить их у порога.
1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)2,3 4)2,3,4
А12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. бе…бедно, ...бегать, ра...писание
2. пр...быть, пр...вратник, пр...зидент
3. по...скать, по...грать,дез...нфекция
4. под...езд, ад...ютант, компан...он
А13. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1. дела...шь, вид...мый
2. кол...шь,уважа...мый
3. пиш...шь, знач...мый
4. плава...шь, завис...мый
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена букваИ?
А. Отзывч...вый В. Ореш...к
Б. Груш...вый Г. Замач...вать
1)А,Г 2)А,В 3)Б,Г 4) А, Б
А15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Сейсмограф прибор, регистрирующий землетрясения всем нуждающимся в долг каждого врача.
3) Ваш чемодан тяжѐлый?
А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
2) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрѐг моим намѐком.
3) Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.
А17. На месте каких цифр должны быть запятые?
Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются
в долины.
1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,3
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.
1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3
"После бала"
1. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился.
2.Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся.
3.Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу.
4.При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова.
5.Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад.
6.Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей.
"Куст сирени"
1) Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке в свой кабинет.
2) В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол.