А1 В каком слове верно выделена гласная, обозначающая гласный звук?
1.Корысть 2.Партер 3.Рвала 4.Донизу
А2 В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ надо употребить слово ЦЕЛЬНЫЙ?
1. На совещании обсудили целый ряд во Все вещи, несмотря на сильную качку, остались целыми. 3. В заданных примерах использовались только целые числа. 4. Для изготовления бумеранга использовался кусок целого дерева.
А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. красивее; 2. дав; 3. более быстрее; 4. все директора школ
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав письмо,
1. мне сразу всё стало ясно. 2. я без сил опустился на стул. 3. почерк показался мне знакомым. 4. сразу же зазвонил телефон. А5 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1. покр..снеть, обозн..чать, прим..риться 2. воссозд..вать, вд..леке чить 3. вопл..щать, д..таль, уб..раться 4. выск..зать, изл..гать, неув..даемый А6 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) глубок..м дыхани..м; 2) в колюч..м кустарник..; 3) на общ..м собрани..; 4) резк..м движен..ем.
А7 В каком варианте на месте пропуска пишется буква И? 1) Посе..шь ветер - пожнешь бурю. 2) И хочется, да кол..тся. 3) Боль врача ищ..т, 4) Каково сошьешь, таково и износ..шь. А8 В каком ряду во всех словах пишется НН?
А9 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1. Свои (не)былицы он с удовольствием рассказывал всем своим друзьям. 2. Этот человек (не)был лишён воображения. 3. Его (не)доумевающий взгляд я надолго запомнил. 4. (Не)смотря на сгущавшиеся на небе тучи, мы всё-таки отправились на прогулку.
А10 В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1. (во)первых; (премьер)министр, (пол)листа; 2. (в)одиночку, (темно)зеленый, (как)будто; 3. (по)дружески, жить (по)новому, (пол)часа; 4. (экс)чемпион, (кое)кто, (по)старому обычаю. А11 в каком слове нет суффика – лец?
1. кормилец 2. жилец 3. скиталец 4. земледелец
А12 В каком предложении запятая перед «и» не ставится?
1) Этого человека я взял к себе в проводники и с ним же я отправился на охоту. 2) Вот построили новую ветку метро и жителям района стало удобно добираться до работы. 3) Ветер пел заунывную песню и пробуждал в моей душе какое-то смутное воспоминание о минувшей весне. 4) Мелодично звенели вершины сосен и едва слышно перешептывались осинки.
Наступила ночь, темная и холодная. [О и О] - однородные определения.
Небо всё более и более заволакивалось серыми, мрачными тучами. [О и О О, О] - однородные обстоятельства и определения.
Из неё то и дело вылетали вверх тысячи красных и желтых лучей. [О и О] - однородные определения.
Как новички, так и бывалые путешественники стояли завороженные перед необыкновенным зрелищем. [Как О, так и О] – однородные подлежащие.
Через полчаса это великолепие исчезло, и снежная пустыня вновь превратилась в мрачную и непроглядную. [О и О] – однородные прилагательные, являющиеся частью составного именного сказуемого.
Литература это- школьный предмет, литературой также можно назвать произведения. В ней говорится о разных поэтах, о их произведениях.
например: А.С.Пушкин, сказка о рыбаке и рыбке. Это литературная сказка (литература). Также в литературу входят-басни, сказки, рассказы, повести, стихотворения.
Различия: читаем, узнаём разных поэтов и их произведения, учимся грамотно читать.
Русский язык это- школьный предмет. В нём объясняются правила речи в русском языке, части речи, падежи и т.д. Русский язык это основной предмет в школе.
Наступила ночь, темная и холодная. [О и О] - однородные определения.
Небо всё более и более заволакивалось серыми, мрачными тучами. [О и О О, О] - однородные обстоятельства и определения.
Из неё то и дело вылетали вверх тысячи красных и желтых лучей. [О и О] - однородные определения.
Как новички, так и бывалые путешественники стояли завороженные перед необыкновенным зрелищем. [Как О, так и О] – однородные подлежащие.
Через полчаса это великолепие исчезло, и снежная пустыня вновь превратилась в мрачную и непроглядную. [О и О] – однородные прилагательные, являющиеся частью составного именного сказуемого.
Объяснение:
Схемы предложений в прикрепленном фото!!
Литература это- школьный предмет, литературой также можно назвать произведения. В ней говорится о разных поэтах, о их произведениях.
например: А.С.Пушкин, сказка о рыбаке и рыбке. Это литературная сказка (литература). Также в литературу входят-басни, сказки, рассказы, повести, стихотворения.
Различия: читаем, узнаём разных поэтов и их произведения, учимся грамотно читать.
Русский язык это- школьный предмет. В нём объясняются правила речи в русском языке, части речи, падежи и т.д. Русский язык это основной предмет в школе.
Различия: учим правила, учимся правильно писать.
Объяснение: