А1. В каком варианте во всех словах пишется буква А?
1. выр..стает , к..сание , обм..кнуть ( в молоко)
2. заг..ревший , изл..жение , покл..нился
3. распол..жился , возр..ст , попл..вок
4. отр..сль , несг..раемый , р..внина
А 2. Выберите вариант с раздельным написанием НЕ.
1.(не)улетевшие птицы ; (не) (с) кем поговорить ; (не)годовал
2.(не)где отдохнуть ; (не)взлюбил ; (не)вольная ошибка
3.(не)лепый поступок ; (не)глядя на прохожих ;(не)известно
4.(не)дуб ,а берёза ;(не)(у)кого с не)заметил
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых пишутся две
буквы НН ?
Точё(1)ые на станке деревя(2)ые заготовки были уложе(3)ы в краше(4)ые ящики.
1).1 ,2 ,3 2). 2 ,4 3).1 ,2 4). 1 ,4
А4. Обозначьте вариант со слитным написанием.
1. Поглядывай , что(бы) коней не увели. Раньше он то(же) работал на шахте.
2. Пряник в то(же) утро Мишка съел. Рыбаки устали , за(то) наловили рыбы.
3. Что(бы) она ни делала , всё выходило красиво. Мы то(же) остановились.
4. Как(бы) не заболеть. За(то)озеро никто не ходит.
А5. В каком варианте верно поставлены знаки при прямой речи ?
1.«Есть кто-нибудь в доме?- с один из путников.
2.Наташа всё время повторяла « Ах, как здесь чудесно!»
3. «Когда-то на этом месте, - рассказывали мне археологи, - было древнее поселение».
4.Люсин остановил меня и произнёс – «Я бы хотел поговорить с вами».
А6. Укажите варианты цифр , на месте которых должны стоять запятые.
Бабушка (1) обратившаяся к соседке(2) посмотрела на меня (3) и (4) тихо вздохнув (5)
отвернулась.
1).1 ,3 ,4 2).3 ,4 ,5 3).1 ,2 , 4 ,5 4).1 ,2 ,3
А 7. Отметьте вариант, в котором употреблено составное глагольное сказуемое.
1) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
2) Половина из этих полос была уже скошена.
3) Этот во будет рассматриваться на собрании в понедельник.
4) Ребята гуляли в лесу, собирая грибы и цветы.
А 8. Укажите номер предложения, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым
(знаки препинания не расставлены).
1) Берестяные игрушки настоящие произведения искусства.
2) Июньские ночи короткие.
3) Грабли лопаты всё хранилось в небольшом сарае.
4) Не накосишь сена нечем будет кормить скотину.
А9. Укажите номер предложения, осложнённое обособленным приложением (знаки препинания
не расставлены).
1) Дверь к моему удивлению оказалась незапертой и я зашёл в эту комнату.
2) Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в кабинет.
3) И звёзды слушают меня лучами радостно играя.
4) И ветер нарушитель тишины шумит скользит во мраке вдоль стены.
А 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Старик Колиной улыбки не заметил, а то бы (1) конечно (2) обиделся, в чём был бы (3) безусловно (4)
прав.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 2, 3, 4 4) 3, 4
А 11. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания
не расставлены.
1) Блестящий и верный ответ студента показывает его добросовестную и хорошую подготовку.
2) В своей речи оратор указал на победы и недостатки общества.
3) Степь да степь кругом.
4) В Средние века в руках учёных появились телескоп и микроскоп барометр и термометр.
А 12. Укажите номер предложения, в котором обособленное обстоятельство выражено
деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
1) И дёргается катер неуклюжий как при голодном клёве поплавок.
2) Крейсеры ввиду недостатка места в бухте держались в открытом море.
3) Туманы клубясь и извиваясь змеями сползали по морщинам соседних скал.
4) На ковре молча катались Паниковский и Балаганов.
Антоша – ученик таганрогской гимназии – взялся за приготовление уроков по латыни на завтрашний день. Но только он обмакнул перо, как входит отец: надо, значит, идти сидеть в лавку. Антоша натягивает старенькое пальтецо и рваные кожаные калоши и идет вслед за отцом. Лавка, где приходится учить и недоучивать уроки, отнюдь не веселое место, а главное, в ней холодно, так что у непоседливых мальчиков-приказчиков, которые от январского мороза сутуловато поеживаются, лица стали серо-синими. Решетчатое окно обындевело, двустворчатую дверь тоже покрыла изморозь.
Антоша, не переставая плакать, взбирается на увесистый ящик из-под казанского мыла, прислоняется к груде мешков с крупитчатой мукой. Завтра – единица, а потом строгий нагоняй от отца, который все объясняет лишь леностью и рассеянностью. Антоша, который сидел за прилавком будто прикованный, только издали видел заманчивую жизнь сверстников, живущих по-человечески.
А вспыльчивый отец и не подозревал, как были бы счастливы его дети, избавленные от сидения в лавке, от всяческого страха быть высеченными, от созерцания подзатыльников, и не пустячных, которые получали несчастливые мальчики нарочно в присутствии публики. А ведь Антоша не мог без слез видеть, как бьют извозчичью лошадь!
Скучное сидение в лавке продолжалось и летом, когда пряные запахи привлекали в лавку тучи назойливых мух и они сплошь покрывали и дощатые стены, и сводчатый потолок.
Но по природе отец был вовсе не злым человеком, скорее, наоборот, добрым, и впоследствии, когда жил у сына – уже известного писателя – и в его присутствии вспомнили о розгах, он виновато ответил: «Мало ли что было в тогдашнее времечко».
Суммативное оценивание
за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Раздел/ Тема
Слушание и говорение
Чтение
Астрономия: звезды и созвездия.
Цель обучения
5.СГ5.Участвовать в диалоге-расс меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.
5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции.
Критерии оценивания
Обучающийся
Принимает участие в диалоге-расс в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»
Передает основную мысль на основе содержания и композиции
Объяснение: