Абай (Ибрагим) Кунанбаев родился в 1845 году в Семипалатинской области, среди голубых Чингисских гор, в семье главы рода Тобыкты. Акыны и сказители воспитали в нем искреннюю любовь к родному народу, его истории и богатому культурному наследию. От матери он унаследовал доброе сердце, в котором с каждым днем росло возмущение против насилия и зла. По настоянию отца тринадцатилетний Абай возвращается домой для участия в политической жизни Степи. Он жадно изучает произведения классиков русской и западноевропейской литературы, знакомится с передовыми русскими людьми, сосланными царским правительством в Семипалатинск.
В центре внимания Абая были Пушкин и Лермонтов. Его волновали правдивость, высокое мастерство, жизнеутверждающая сила их произведений. Абай стремится познакомить с творчеством этих великих русских поэтов жителей казахских аулов, и в 80-х годах XIX века начинает переводить отрывки из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и стихи М. Ю. Лермонтова.
Но вместе с тем, творчество Абая остается оригинальным, самобытным, он глубоко национальный поэт и философ. Предметом его поэтических описаний и философских рассуждений была жизнь казахского народа. Мы видим в нем художника, глубоко, правдиво и ярко рисующего быт, нравы и характер казахов.
ФО: выпишите из второго и четвёртого абзацев предложения с однородными членами, из второго абзаца - предложение с фразеологизмом. Объясните роль однородных членов и фразеологизма.
в языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и красиво выразить свои мысли. например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова. также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. он отказывался в этом участвовать. поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.
грамматика позволяет сформулировать свою мысль. в предложении номер сорок один есть обращение «дети». оно позволяет увидеть, к кому обращаются. предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. оно передать суть прихода детей.
грамматические и лексические явления точно и ясно выразить свои мысли. утверждение автора является верным. абсолютно все можно передать с слова.
Именительный
есть что?
семьсот рублей
Родительный
нет чего?
семисот рублей
Дательный
рад чему?
семистам рублям
Винительный
вижу что?
семьсот рублей
Творительный
оплачу чем?
семьюстами рублями
Предложный
думаю о чём?
о семистах рублях
Объяснение:
десятый
Родительный падеж (Какого?) десятого
Дательный падеж (Какому?) десятому
Винительный падеж, неодуш. (Какой?) десятый
Винительный падеж, одуш. (Какого?) десятого
Творительный падеж (Каким?) десятым
Предложный падеж (О каком?) десятом
.
второй
Родительный падеж (Какого?) второго
Дательный падеж (Какому?) второму
Винительный падеж, неодуш. (Какой?) второй
Винительный падеж, одуш. (Какого?) второго
Творительный падеж (Каким?) вторым
Предложный падеж (О каком?) втором