Административная контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 6-го класса
Задание 1.
Списать текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.
Смерть наст_гала деда кас_лась его, и в это время из-под ногу
него выскочил зайч_нок. Заяц б_жал медленно и еле-еле в_л_чил
задние лапы.
Дед за зайц_м, который вывел ст_рика из огня на
равнину. Но у зв_рька обг_рели задние лапы и живот. Дед подобрал
своего обг_ревшего сп_сителя пр_нес д_мой выл_чил и остав лу
себя.
1 в-
Задание 2.Выписать слова с чередующейся гласной: 1 вариант - из 1-го,
2 вариант – из второго.
Задание 3. Выписать слово с приставкой, значение которой
приближение, присоединение.
Задание 4. Выписать слова, образованные
приставочным в — суффиксальным
Задание 5. Из ряда слов выписать разносклоняемое, поставив его в
творительный и дательный падежи: 1в. Роса, туча , снег, пламя, мечта,
земля. 2 в. Небо, дождь, ночь, слон, весна, стремя.
Задание 6. Составьте словосочетания сущ.+ прилаг.со словами: кофе,
авеню, кенгуру.
Задание 7. Выписать слово, которое с НЕ пишется раздельно:
(не)видимка,(не)правда; (не)счастье, а горе; (не)ряха , (не)воля.
Задание 8. Выполнить морфемный разбор слов. Тв. Подберёзовик,
стульчика, разносчик;
2в. Подорожник, галчонок, каменщика.
Задание 9. Выполнить морфологический разбор слова. 1в. Деда из первого
предложения текста.
2в. На равнину из первого предложения второго абзаца.
ю
Объяснение:
Иcчeзнoвeниe диaлeктныx cлoв пpoиcxoдит пo мepe paзвития тexнoлoгий и пoвышeния oбщeгo ypoвня гpaмoтнocти нaceлeния. Taк, в 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, c пoявлeниeм тeлeвидeния, oбpaзцoм для пoдpaжaния cтaл литepaтypный язык, нa кoтopoм гoвopят диктopы, и кoтopый co вpeмeнeм в знaчитeльнoй мepe зaмecтил мecтныe peчeвыe нopмы. Дpyгaя пpичинa – иcчeзнoвeниe пpeдмeтoв, имeющиx диaлeктныe нaимeнoвaния, в чacтнocти, тex, чтo изгoтaвливaлиcь вpyчнyю пo cтapинным тexнoлoгиям. Пpoмышлeнныe издeлия вxoдят в быт yжe пoд дpyгими нaзвaниями.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Я полностью согласна с данным утверждением. По моему мнению, наш язык является очень богатым, ведь в нём есть огромное количество слов, отнесённым к разным частям речи. Наш язык является метким, так как мы имеем множество синонимов и похожих слов, но имеющих разный эмоциональный оттенок. Всё это позволяет нам выражать свои чувства различными словами, мы можем использовать разные части речи для обозначения одного и того же. Это действительно волшебно!