Алёнка п_л_жила одежду у берёзки и вошла в воду нащупывая песчаное дно ногами. Когда в_да д_шла до пояса она пр_села и шлёпая ногами п_плыла к пр_т_в_положному берегу на с_р_дине чу_ствовалось слабое т_чение и Алёнка п_р_вернувшись на спину долго лежала глядя в бе_предельное небо уже наполнившееся солнцем.
Алёнка долго плавала п_гружая лицо в воду и разглядывая дно и снующих в водорослях рыбок. Под водой был свой мир. На с_р_дине реки где уже лежала густая
п_лоса солнца и под водой было светло тихое т_чение замечалось по еле(еле) ш_велившимся в_рхушкам водяных трав а когда она пр_бл_жалась к затенённому берегу
свет и под водой менялся и там чудились глубокие пр_валы заполнен(нн)ые тьмой и тайнами. Тень от тела Алёнки к_снулась тёмного рака ш_велящего усами и он тут же исчез куда(то).
Подождав что(бы) вода успокоилась она опять пр_см_трелась и увид_ла среди разметавшегося куста водорослей сновали рыбёшки (не)ожидан(нн)о бросавшиеся врас(сс)ыпную но н(е)покидавшие однако пределов куста. Стараясь не шевелится(ться) она сл_дила за р_тмическим танцем рыбок (ни)как (не)желавших отдалятся(ться) от своего куста.
Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я:
1. Выпишите из диктанта многочленное сложное предложение, сделайте его синтаксический разбор.
2. Подчеркните грамматические основы многочленных сложных предложений, составьте схемы, укажите вид связи между предикативными частями многочленного сложного предложения.