Анализ текста из части а. ответы к б8 — б10 запишите словами. б8. из предложений 1 — 3 выпишите слово, образованное приставочно¬-суффиксальным б9. из предложений 12—15 выпишите причастие. б10. из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. (1) я уверен, что для полного овладения языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с про¬стыми людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под кус¬та лещины. (2) должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. (3) случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луго¬вой стороне средней россии — лето, обильное грозами и радугами. (4) в это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5) раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6) а вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов. (7) какие же это слова? (8) их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9) легче всего, , с «дождевых». (10)я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, гриб¬ные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). (11) но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои при¬знаки, отличные от признаков других дождей. (12) тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, на¬полняются выразительной силой. (13) тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (14)между прочим, существует своего рода закон воздействия писатель¬ского слова на читателя. (15) если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (16) но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с рази¬тельной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писа¬тель хотел ему передать. (17) в этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. (к.г. паустовскии)
Б9-определяющие
Б10-знать умозрительно