Анализ текста выполните 1—3. в 70-е годы хх века иллюзии «социализма с человеческим ли- цом» исчерпались и началась третья волна эмиграции. но еще боль- шее число людей ушло во «внутреннюю эмиграцию». гуманитарии старались сосредоточиться на темах далекого чтобы избе- жать контакта с «великой направляющей силой — коммунистиче- ской партией», или на зарубежной тематике: под видом разоблаче- ния «гнилой буржуазной идеологии» авторы пытались хоть что-то рассказать о зарубежном искусстве и философии. я тоже оказалась во внутренней эмиграции: мы, поэты, худож- ники, музыканты, собирались по домам, где устраивались выставки, и музыкальные вечера и обсуждалась текущая жизнь. обменивались самиздатом и ксерокопиями со всяких запрещенных или недоступных книг. в это число входили вообще все интересные книги. фильмы смотрели на «спецпросмотрах», куда удавалось про- тиснуться вместе с кем-нибудь, кто был туда допущен. в 70-е было понятие «нетленка», быстро ставшее ироническим: оно означало то, что было сделано не для заработка, а для «вечно- сти»: книги, писавшиеся «в стол», фильмы, снимавшиеся «на пол- ку», картины, которые нельзя было выставить. но это время, которое со стороны может показаться невыноси- мым, имело свои большие плюсы. сладость запретного плода по- родила энтузиазм познания: мое поколение в целом образованнее и предыдущих, и последующих. это появлению копиро- вальных машин. каждая попадавшая в москву книга (а попадали они только в москву и частично доходили до ленинграда) распро- странялась тысячами копий. так что от кьеркегора, ницше, юнга, штайнера до владимира набокова все было изучено. многие учили иностранные языки, с тем чтобы читать тексты, не переведенные на . предыдущие советские поколения были ли- шены возможности знать что-либо, не попадавшее в официальный на- бор, последующие, живущие в 90-х, оказались в ситуации лени: когда есть все, делаешь то, что нужно по работе, а в оставшееся от зараба- тывания денег время «отрываешься»: клуб, бар, ресторан, шоппинг, телевизор, курорт. на самосовершенствование, постижение смысла жизни, неоплачиваемое творчество не остается ни сил, ни времени. (по т. щербина) 1. сформулируйте проблему (одну из проблем), поставленную(-ых) ав- тором текста (1—2 предложения). 2. определите позицию автора (2—3 предложения). 3. объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы (4—5 предложений).
2) Она конечно же против деградации общества. Она хочет, чтобы общество морально и духовно развивалось, а не деградировало. К сожалению, в 90-ые так и случилось - практически всё, что было хорошего - исчезло.
3) Я с автором полностью согласен... Нужно ещё выше поднимать культуру, нужно поднимать патриотизм, тем более в России! Я очень хочу мира во всём мире! И ещё: я давно мечтаю хоть немножко побывать в тех с одной строны далёких, с другой строны близких временах, когда дружили всем двором, не было никакой ненависти, не было расизма, народ был культурный... Хотел бы пообщаться с этими замечательными людьми - Виктором Цоем, Юрием Гагариным, Александром Галичем, Булатом Окуджавой, Владимиром Высоцким, Игорем Тальковым и многими другими. Наверное мало кто поймёт, то что я написал...