В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ElinaN28
ElinaN28
25.10.2020 06:23 •  Русский язык

Аргументируй свою мысль предложениями из (1 пример+ коментарий), (2 пример+ коментарий)

мы молчали уже минут десять, и я чувствовал себя неудобно. я заметил, что взрослые всегда предлагают чаю, когда им нечего говорить. я сказал: — чаю не хотите? — чаю? нет. лучше я тебе расскажу одну . тебе полезно ее знать. — про эту девушку? — догадался я. — да. про эту девушку. — и сухов начал рассказывать: — это было на войне. меня тяжело ранили в ногу и в живот. когда ранят в живот, это особенно больно. даже пошевельнуться страшно. меня вытащили с поля боя и в автобусе повезли в госпиталь. а тут враг стал бомбить дорогу. на передней машине ранили шофера, и все машины остановились. когда фашистские самолеты улетели, в автобус влезла вот эта самая девушка, — сухов показал на фотографию, — и сказала: «товарищи, выходите из машины». все раненые поднялись на ноги и стали выходить, друг другу, торопясь, потому что где-то недалеко уже слышен был рокот возвращающихся бомбардировщиков. один я остался лежать на нижней подвесной койке. «а вы что лежите? вставайте сейчас же! — сказала она. — слышите, вражеские бомбардировщики возвращаются! » «вы что, не видите? я тяжело ранен и не могу встать, — ответил я. — идите-ка вы сами побыстрее отсюда». и тут снова началась бомбежка. бомбили особыми бомбами, с сиреной. я закрыл глаза и натянул на голову одеяло, чтобы не поранили оконные стекла автобуса, которые от взрывов разлетались вдребезги. в конце концов взрывной волной автобус опрокинуло набок и меня чем-то тяжелым ударило по плечу. в ту же секунду вой бомб и разрывы прекратились. «вам больно? » — услыхал я и открыл глаза. передо мной на корточках сидела девушка. «нашего шофера убили, — сказала она. — надо нам выбираться. говорят, фашисты прорвали фронт. все уже ушли пешком. только мы остались». она вытащила меня из машины и положила на траву. встала и посмотрела вокруг. «никого? » — спросил я. «никого, — ответила она. затем легла рядом, лицом вниз. — теперь попробуйте повернуться на бок». я повернулся, и меня сильно затошнило от боли в животе. «ложитесь снова на спину», — сказала девушка. я повернулся, и моя спина плотно легла на ее спину. мне казалось, что она не сможет даже тронуться с места, но она медленно поползла вперед, неся на себе меня. «устала, — сказала она. девушка встала и снова оглянулась. — никого, как в пустыне». в это время из-за леса вынырнул самолет, пролетел бреющим над нами и дал очередь. я увидел серую струйку пыли от пуль еще метров за десять от нас. она выше моей головы. «бегите! — крикнул я. — он сейчас развернется». самолет снова шел на нас. девушка упала. фьють, фьють, фьють просвистело снова рядом с нами. девушка приподняла голову, но я сказал: «не шевелитесь! пусть думает, что он нас убил». фашист летел прямо надо мной. я закрыл глаза. боялся, что он увидит, что у меня открыты глаза. только оставил маленькую щелочку в одном глазу. фашист развернулся на одно крыло. дал еще одну очередь, снова промазал и улетел. «улетел, — сказал я. — мазила». потом девушка потащила меня дальше. когда она меня дотащила до железнодорожной станции, было уже темно. мы ползли десять часов. *** - вот, брат, какие бывают девушки, — сказал сухов. — один раненый сфотографировал ее для меня на память. и мы разъехались. я — в тыл, она обратно на фронт. я взял фотографию и стал смотреть. и вдруг узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос. только мама была не такой, как сейчас, а совсем девчонкой. — это мама? — спросил я. — это моя мама вас? — вот именно, — ответил сухов. — твоя мама.

Показать ответ
Ответ:
veronikaandruseiko
veronikaandruseiko
01.12.2020 21:29
Сочинение по картине А. И. Корзухина «Птичьи враги» А. И. Корзухин — яркий представитель худож­ников жанровой живописи, к сожалению, не очень известный широкой публике. Сын крепостного кре­стьянина смог получить образование, раскрыть свой талант и приобрести мировую известность благодаря множеству написанных им картин на бытовую темати­ку. Подмечая интересные моменты из жизни простых людей, художник смог отобразить их на своих полот­нах. «Птичьи враги» — одна из таких картин, написана в 1887 году, выставляется в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Какие-то детские воспоминания о деревенской жизни так достоверно запечатлеть один из моментов сельского быта. Названа картина «Птичьи враги», но простые деревенские мальчишки, изобра­жённые на ней, не вызывают никаких ассоциаций с этим словом. Таким названием автор хотел подчерк­нуть, что занятие мальчиков приносит вред природе, уничтожает птиц. Но для деревенских ребят такое дело привычно и обыденно, к тому же оно прино­сит небольшой доход крестьянской семье. Судя по снаряжению, дети отправились ловить птиц. Происходит это событие ярким летним днём, тени не очень длинные, значит время полуденное. Краешек неба в левом углу картины — ясный, летний. В траве виднеются пушистые головки отцветших одуванчиков, как бывает в июне, видны и другие цветочки. Дети подошли в краю деревни, виднеется кусок частокола, за которым начинается лес. Причём, лес настоящий, с большими деревьями, густой. В даль­нем углу стоит какое-то строение, похожее на сарай или хлев для скота, рядом вбит столб, к которому обычно привязывают коз для выпаса. Но людей не видно. Время летнее, значит все на работе в поле. Калитки в заборе не наблюдается, скорее всего, ребя­та перемахнут через частокол, чтобы сократить путь. Если бы впереди была калитка, то видна была бы протоптанная дорожка к ней. Но мальчишки идут просто по траве. Одеты мальчики в простую крестьянскую одежду: рубахи и штаны. Рубахи — косоворотки ярких цве­тов, такие крестьяне носили в то время. На старшем мальчике ещё и пиджак с чужого плеча, наверное, отцовский. Он ему великоват, рукава подвёрнуты. У младших ребят на голове картузы. Ноги у ребят босые, потому что обувь стоила дорого, и её носили только в праздники и холодное время года. Для де­ревенских детей того времени было привычно ходить босиком. По-видимому, ребята идут ловить певчих птиц: щеглов, скворцов, чижей. Эти поющие птахи лучше продаются, потому что, даже, живя в клетке, они по­ют свои звонкие песни. Люди покупают птичек ради их пения. Снарядились юные птицеловы основатель­но. Несут они с собой клетки, обёрнутые тряпками, так как ловить певчих щеглов и скворцов будут на подсадных птичек. Этот известен опытным птицеловам. Один из мальчиков клетку нацепил на палку и перекинул её через плечо, чтобы легче было нести. Тряпками клетки обернули для того, чтобы птахи не беспокоились и не шумели раньше времени. Один из мальчиков держит в руках длинную удочку с петлёй на конце — специальное при для ловли птиц. Также на плече у него висит самодельный колчан, в котором хранятся силки и другие при в поимке пташек. Дети что-то горячо обсуждают. Старший из ребят показы­вает пальцем вдаль и о чем-то говорит другим. Лицо у него очень деловое и озабоченное, значит, говорит он о чем-то важном, связанном с предстоящей охотой. Он или указывает направление, в котором им сле­дует двигаться, или призывает их поторопиться, пока солнце ещё высоко. Младший мальчик внимательно слушает и смотрит на старшего, средний сложил руку козырьком и направил взгляд в сторону направленной руки. В целом, компания производит впечатление сло­жившегося и сплочённого коллектива, объединённого общим делом. Ведь потом им предстоит ещё продавать пойманных птиц и делить заработок на троих. На заработанные деньги дети смогут купить лакомства или отдать деньги родителям. Назвав свою картину «Птичьи враги», А. Корзухин хотел подчеркнуть, что ребята, отлавливая птиц, наносят ущерб животному миру родного края. С этим хочется согласиться. Но, эти дети, скорее всего, не задумываются и не осознают того вреда, который наносят природе. Для них важнее заработать день­ги и семье. Современному поколению детей такое времяпровождение кажется странным и непри­вычным, а для тех деревенских ребят — оно обычное и знакомое.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Murmurmur29
Murmurmur29
27.11.2020 22:00
Стилистически окрашенная лексика – это лексические единицы (однозначные слова или отдельные значения многозначных слов) , характеризующиеся вызывать особое стилистическое впечатление вне контекста. Эта обусловлена тем, что в значении данных слов содержится не только предметно-логическая (сведения об обозначаемом предмете) информация, но и дополнительная (непредметная) – коннотации (см. ) . В непредметной информации, заключенной в лексических единицах, находят выражение не только экспрессивно-эмоциональные коннотации, но и отражается влияние различных экстралингвистических (стилеобразующих) факторов, таких как: сфера общения, специфика функц. стиля, жанр, форма и содержание речи, взаимоотношения между адресантом и адресатом сообщения, отношение автора к предмету речи и др. Вместе с тем непредметной информацией являются и содержащиеся в некоторых лексических единицах исторически сложившиеся характеристики самого слова как вульгарного, неприличного, устарелого и т. п. , причем одна и та же лексема может совмещать разные характеристики.

Стилистически нейтральная лексика — слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные) , на фоне которых они лишены стилистической окраски. Так, олово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься, шляться; будущий — по сопоставлению с книжным грядущий; взгляд — по сопоставлению с взор; глаза — по сопоставлению с очи. ср. также (на первом месте приводится стилистически нейтральный синоним) : голый — нагой; доказательство — аргумент; душистый — благовонный — благоуханный и т. п.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота