B Транскрипт
в разных типах семей конфликт поколений проявляется по-разному. Где-то он
протекает скрыто, где-то прорастает в Явное противостояние. Различают несколько
Видов
конфликтов.
Конфлікт подавления Возкает семьях, где один ли оба родителя имеют
диктаторские наклонностІІ. Безапелляционные требования, принуждения, неумение и
нежелание пидти на компромисс подавляют чувство достоинства подрастающего ребёнка,
шают возможности принимать самостоятельные решения. А в подростковом возрасте
самостоятельность выходит на первый план. И если, будучі маленьким, ребёнок
подчинялся родителям, взрослея, он начинает активно сопротивляться. Родители должны
в таком случае выдвигать определённые требования к своим детям более мягко, в
сочетании с разумной похвалой, доверием, пониманием, не вызывая проблем с
самооценкой подростка. Следующий вид конфликта - это конфликт опекі. Даже
маленький ребёнок протестует против проявленийї пиперопеки, обиженно рыдая, когда
ему не дают что-то сделать самому. Что же говорить о подростке, которому больше всего
на свете хочется поскорее повзрослеть? Подростки особенно болезненно реагируют на
проявления
излишней
заботы.
Совет
родителям: если подросток не просит совета – не советуйте. Просит не вмешиваться — не
вмешивайтесь. Ему уже многое по силам. Поверьте, тотальный контроль вовсе не
гарантирует безопасность. А учиться на своїх оршибках
гораздо эффективнее.
Конфликт дисбаланса - самый распространённый тип конфлікта поколений в семьях с
подростками. В данном случае дисбаланс заключается в восприяти ребёнка родителями.
У нох нет чёткого понимания, как взаимодействовать с подростком. Уже трудно прощать
его детские недостаткі (недальновидность, несобранность, несдержанность и т.п.). Ещё
труднее мириться с тем, что при всей своей «недовзрослости» он требует равного
отношения, хочет, чтобы его уважали, считались с его мнешнем, не запрещалі что-то, как
маленькому. В таком случае родителям надо осознать свои противоречивые чувства II
понять, что именно они являются причиной конфликтного поведения. Затем стоит
обговорить с подростком ЛІНІІ поведения и по возможности точно обозначить, где ему
уже полагаются права взрослого, ав каких вопросах ещё требуется подчинение.
1. Определите, какое название передает тему прослушанного текста
А) Причины конфликтов
B) Проблема отцов и детей
C) Конфликтные ситуации в семье
D) Три разновидности конфликтов поколений [1]
2. Какова цель прослушанного текста?
А) Описать различные виды конфликтов, возникающих в семьях
В) рассказать историю, связанную с конфликтом между поколениями
С) Проанализировать причины возникновения конфликтов
D) Призвать подростков быть более внимательными к своим родителям
Двенадцать (братьев) — В.п., количественное.
2. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
Два (брюшка) — И.п., количественное.
Четыре (ушка) — И.п., количественное.
3. Четыре братца друг за другом бегут, всё никак не догонят. (колеса)
Четыре (братца) — И.п., количественное.
4. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)
Два (братца) — И.п., количественное.
5. Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, на одной живут странице, всюду славятся. (алфавит)
Тридцать три (сестрицы) — И.п., количественное.
Одной (странице) — Т.п., количественное.