BookmarkСуммативное оценивание за 2 четверть Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
Суммативное оценивание за 2 четверть
23.12.2020 Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Чтение(10б)
Прочитайте текст и выполните задания.
Природные ресурсы Казахстана
Одно из главных богатств Казахстана - это его полезные ископаемые. По оценке ученых ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, хотя еще не может использовать это пр(Е,И)имущество с наибольшим для себя э(Ф,ФФ)ектом. По подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 три(Л,ЛЛ)ионов до(Л,ЛЛ)аров США. Казахстан распол(О,А)гает богатыми природными ресурсами. Есть свидетельство тому, что из 110 элементов таблицы Менделеева в его недрах выявлены 99, разведаны 70 элементов. Это огромный показатель, но пока извлекаются и используются 60 элементов.
Казахстан располагает богатейшими сырьевыми ресурсами для стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности. Наиболее редкие драгоценные камни, самые разнообразные строительные и облицовочные материалы содержат в себе его недра и горы. Другими несметными богатствами Земли Казахской можно назвать минеральные, лечебные, промышленные и термальные воды, которые пока не находят широкого применения.
Казахстан - одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов. В мировом масштабе Казахстан уже сейчас является крупнейшим производителем вольфрама, а по его запасам занимает первое место в мире, второе - по запасам хромовых и фосфорных руд, четвертое - свинца и молибдена, восьмое – по общим запасам железной руды после Бразилии, Австралии, Канады, США, Индии, России и Украины.
Сегодня ни для кого не секрет, что к Казахстану повышенный интерес проявляют США и страны Западной Европы, а также Турция, Иран, Пакистан, Япония и Китай. Это, прежде всего, объясняется высоким потенциалом республики в стратегических сырьевых ресурсах, в первую очередь нефти и газа.
Задание 1. Определить тему и основную мысль текста (2б)
Задание 2. Определить тип, стиль и жанр текста (3б)
Задание 3.Для кого предназначен данный текст? Определить целевую аудиторию. Аргументировать свой ответ(1б)
Задание 4. Выписать из выделенного отрывка 1 сложносочиненное предложение и 1 сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Составить схему каждого предложения.(3б)
Задание 5. Из выделенного отрывка выписать слова с пропущенными орфограммами(1б
Как то утром чайник заявил кофейнику - " Знаешь кофейник, я тебя уважаю, конечно, но чай у меня вкусней чем у тебя!"
Кофейник удивился и сказал - "А почему это именно чай? Мне кажется что кофе вкусней! Оно заряжает энергией на весь день!"
Долго спорили чайник и кофейник, пока не пришёл кувшинчик с молоком. " Ребята, не ссортесь! И чай, и кофе вкусные! Чай тонизирует и освежает, а кофе бодрит и даёт энергию!"- сказал кувшинчик. Чай попросил у кофейника прощения.
Вдруг на кухню зашли мама и дочка. Мама взяла кофейник и налила туда кофе. А дочка взяла чайник и заварила чай. Вот так они и помирились!
P.S Сочиняла сама, честно!
Сейчас я вам расскажу смешную историю о том как спросили чайник и кофейник.
-Привет кофейник!
-Здравствуй чайник!
-Как жизнь?
-Да вот,устал я не много.Интересно,как в человека влезает столько кофе!
-А вот и не правда,человек пьёт чай гораздо чаще чем кофе!Ведь кофе н такой полезный как чай.
-А я считаю на оборот,когда тебя долго заваривают,ты становишься горьким и не вкусным,и тебя надо разбавлять киллограмом сахара!
-А ты кофе всегда горький,тебя всегда разбавляют!
-а вот и нет!
-А вот и да!
и так продолжалось несколько дней..,Ведь они так и не поняли,что каждый из них очень вкусен и полезен.(Я знаю ккак тебе понравился мой рассказ,но в общем я очь старалась)