«Проводы ополчения» - это фрагмент триптиха Ю.М.Ракши «Поле Куликово». Картина написана в 1980 году. и хранится теперь в Третьяковской галерее.
На картине мы видим большую группу женщин, среди которых и малолетние дети. Они вышли на берег реки, чтобы проводить мужчин на битву. На их мы можем наблюдать целую гамму эмоций, они напряжены и скорбны, при этом наполнены надеждой. Очень многие из отцов, братьев, сыновей не вернутся домой после битвы. Тем не менее, женщины мужественно переживают этот тяжелый момент, даже в горе они величественны и красивы.
Цветовая палитра картины наполнена очень теплыми, светлыми красками. Несмотря на печальную тему, картина вся наполнена солнечными тонами, и небо светлое. Это символизирует веру народа в победу, придает уверенность в том, что она неминуема, потому что весь народ объединяется в любви к своему Отечеству.
Как символ победы над врагом, вдали реет красное знамя, под которым русские побеждали всегда.
Картина замечательного художника С.Григорьева написана в 1949 году. Действие картины происходит в родном для художника городе Киеве сразу после окончания войны. Поэтому на переднем плане мы видим пустырь, где, по-видимому, стоял дом, но теперь он разрушен. Таких пустырей по всему городу было множество. Слева мы видим здание, в котором размещается Исторический музей Украины. Оно каким-то чудом уцелело. Вниз уходит улица Андреевский спуск, внизу Подол, тоже почти весь разрушенный.
На пустыре собрались немногочисленные зрители - дети разного возраста и один молодой человек в шляпе и вышитой украинской рубашке. Нашлось место на картине и собаке, которая тоже наблюдает за ходом матча.
Игроков немного. Их не больше двух-трех. Это школьники, которые шли домой после уроков (школа, кстати, находится там же, через дорогу, она и до сих пор существует), но решили поиграть в футбол, который они очень любят.
Привлекает фигура вратаря - она главная в сюжете картины. Напряженно стоя в импровизированных воротах, он внимательно следит за действиями нападающего, чтобы не пропустить гол. Обратите внимание на ноги вратаря. Он уже расшиб колено, и кто-то забинтовал ему рану. А обут вратарь в старые, подвязанные веревками, чтобы не спадали, сандалии. После войны купить новую одежду и обувь было очень непросто, поэтому он и брюки снял, чтобы не порвать и не испачкать.
А паренек в красном костюмчике, я думаю, стоит за вратарем "на подхвате". Ведь мяч может улететь за пределы пустыря, а там обрыв, и тогда мяч потеряется в зарослях навсегда.
Вот на какие раздумья натолкнула меня картина "Вратарь".
«Проводы ополчения» - это фрагмент триптиха Ю.М.Ракши «Поле Куликово». Картина написана в 1980 году. и хранится теперь в Третьяковской галерее.
На картине мы видим большую группу женщин, среди которых и малолетние дети. Они вышли на берег реки, чтобы проводить мужчин на битву. На их мы можем наблюдать целую гамму эмоций, они напряжены и скорбны, при этом наполнены надеждой. Очень многие из отцов, братьев, сыновей не вернутся домой после битвы. Тем не менее, женщины мужественно переживают этот тяжелый момент, даже в горе они величественны и красивы.
Цветовая палитра картины наполнена очень теплыми, светлыми красками. Несмотря на печальную тему, картина вся наполнена солнечными тонами, и небо светлое. Это символизирует веру народа в победу, придает уверенность в том, что она неминуема, потому что весь народ объединяется в любви к своему Отечеству.
Как символ победы над врагом, вдали реет красное знамя, под которым русские побеждали всегда.
Картина замечательного художника С.Григорьева написана в 1949 году. Действие картины происходит в родном для художника городе Киеве сразу после окончания войны. Поэтому на переднем плане мы видим пустырь, где, по-видимому, стоял дом, но теперь он разрушен. Таких пустырей по всему городу было множество. Слева мы видим здание, в котором размещается Исторический музей Украины. Оно каким-то чудом уцелело. Вниз уходит улица Андреевский спуск, внизу Подол, тоже почти весь разрушенный.
На пустыре собрались немногочисленные зрители - дети разного возраста и один молодой человек в шляпе и вышитой украинской рубашке. Нашлось место на картине и собаке, которая тоже наблюдает за ходом матча.
Игроков немного. Их не больше двух-трех. Это школьники, которые шли домой после уроков (школа, кстати, находится там же, через дорогу, она и до сих пор существует), но решили поиграть в футбол, который они очень любят.
Привлекает фигура вратаря - она главная в сюжете картины. Напряженно стоя в импровизированных воротах, он внимательно следит за действиями нападающего, чтобы не пропустить гол. Обратите внимание на ноги вратаря. Он уже расшиб колено, и кто-то забинтовал ему рану. А обут вратарь в старые, подвязанные веревками, чтобы не спадали, сандалии. После войны купить новую одежду и обувь было очень непросто, поэтому он и брюки снял, чтобы не порвать и не испачкать.
А паренек в красном костюмчике, я думаю, стоит за вратарем "на подхвате". Ведь мяч может улететь за пределы пустыря, а там обрыв, и тогда мяч потеряется в зарослях навсегда.
Вот на какие раздумья натолкнула меня картина "Вратарь".