Буду очень благодарен за Вопрос 1: Отметьте ложные и правдивые утверждения. (да/нет)
Варианты ответов:
В сложносочинённых предложениях части связаны интонацией и сочинительными союзами.
Части в сложносочинённом предложении равноправны.
В сложносочинённом предложении от одной части к другой можно поставить вопрос.
В сложносочинённых предложениях части связаны только интонацией.
Вопрос 2: Какие знаки препинания обычно разделяют части сложносочинённых предложений?
Варианты ответов:
двоеточие
тире (редко)
точка с запятой (редко)
запятая
тире (часто)
Вопрос 3: Выберите сложносочинённое предложение.
Варианты ответов:
1. Я зашел в комнату и удивился ее аккуратности и чистоте.
2. В месяце Варя каталась на коньках и случайно упала.
3. На яблоке росли груши, за которыми частенько лазили соседские мальчишки
4. Мальчишки измазались по уши, и матери их отругали.
Вопрос 4: Выберите сложносочинённые предложения. Помните, что одна из частей ССП может быть односоставной.
Варианты ответов:
1. Вечерело, и машин на улицах было немного.
2. Горы, вечереет.
3. Толпа вдруг расступилась, и вперед пробралась плотная группа мужчин.
4. Мороженое приятно холодило зубы, растекалось во по языку симфонией сладости.
Вопрос 5: Выберите ССП, части в котором связаны разделительным союзом.
Варианты ответов:
1. Не то тучи хмурятся, не то просто крадется к городу белая ночь.
2. Мы так и не поняли, нахмурился наш друг или улыбнулся.
3. Собака залаяла, однако хвост ее бешено мотался из стороны в сторону.
4. Матвей получил пятерку, Илья тоже хочет высокую отметку.
Вопрос 6: Выберите сложносочинённые предложения. Помните, что одна из частей ССП может быть неполной.
Варианты ответов:
1. Ваня умеет водить велосипед, а Лена – нет.
2. Иногда я смеюсь над шутками, а иногда – не смеюсь.
3. Отец дал сыну три тысячи рублей, а дочке – четыре.
4. У Кати в букете семь гвоздик, а у Толи – пять ромашек.
Вопрос 7: Выберите ССП, части в котором соединяются противительным союзом.
Варианты ответов:
1. Пальмы густо росли на побережье, и в полдень отдыхающие обычно скрывались в их тени.
2. Водитель лишился прав, зато пешеходы оказались в безопасности.
3. Врач прописал мне лекарство от простуды, хотя у меня был гастрит.
4. Не подходи к этой собаке, или она откусит тебе руку.
Вопрос 8: Найдите ССП, предикативные части в котором связаны соединительным союзом.
Варианты ответов:
1. Повсюду было тихо, только за деревней подвывали волки.
2. Чтобы быть настоящим воином, будущие рыцари начинали тренироваться с раннего детства.
3. В античности солнечным богом считался Гелиос, правда, Аполлон тоже выполнял похожую функцию.
Вопрос 9: В некоторых ССП ряд предикативных частей можно продолжать бесконечно. Найдите предложение, которое можно свободно продолжить (при этом все части должны соединяться одним и тем же союзом).
Варианты ответов:
1. Иван Авдеевич звал нас по грибы, но мы решили не ехать.
2. Накрапывает дождь, и завывает ветер.
3. Прекрати отворачиваться от меня, или я обижусь.
4. Лёд на реке треснул, однако купаться еще не рекомендуется.
Вопрос 10: Выберите сложносочиненные предложения.
Варианты ответов:
1. Когда мы встретимся и как вы будете выглядеть?
2. Подморозило, а снега всё нет.
3. Аня любила шоколад, Юля же – клубничное мороженое.
4. Хотя в этот раз нам не повезло, и десять таких неудач не станут для нас препятствием.
Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) .
Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) .
Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили — глаголы пошёл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) — глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) — глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил — в форме времени;
2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведём корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем колхозникам в летних полевых работах — глаголы
узнаем, изучим, вырастем, поведём, будем употреблены в форме будущего времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в времени —по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.