Буквы. подчеркните однородные члены как члены предложения.
а)теперь уже ни гор ни неба ни земли (не) было видно.
б) нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки так и б..лельщики.
в) в эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.
2.спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
а) был лу(н,нн)ый ясный вечер.
б) стал накрапывать мелкий редкий дождь.
в) он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.
3.спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
а)деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.
б) переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.
в) дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
г) ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.
д) все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.
4.составьте предложения с обобщающим словом, используя данные ряды однородных членов:
а) бабушка, дедушка, мама, папа.
б) лопаты, грабли, метлы.
в) волейбол, футбол, теннис.
- Подчеркнутые однородные члены предложения: гор, неба, земли.
- Обоснование: Гор, неба, земли - это существительные и относятся к одному предмету (невидимости).
б) Нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки, так и б..лельщики.
- Подчеркнутые однородные члены предложения: игроки, болельщики.
- Обоснование: Игроки и болельщики - это существительные и относятся к одному предмету (удовлетворению).
в) В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.
- Подчеркнутые однородные члены предложения: лета, осени.
- Обоснование: Лета и осени - это существительные и относятся к одному предмету (цветению).
2.спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
а) Был лу(н,нн)ый ясный вечер.
- Был лунный ясный вечер.
- Знаки препинания: нет.
- Определения: лунный, ясный.
- Однородные определения: лунный, ясный.
б) Стал накрапывать мелкий редкий дождь.
- Стал накрапывать мелкий редкий дождь.
- Знаки препинания: нет.
- Определения: мелкий, редкий.
- Однородные определения: мелкий, редкий.
в) Он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.
- Он устремлял не подвижный взор на громады седых румяных синих гор.
- Знаки препинания: нет.
- Определения: подвижный, седых, румяных, синих.
- Однородные определения: седых, румяных, синих.
3.спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
а) Деревья, кусты, травы - все зеленело под тихим дыханием ветра.
- Знаки препинания: запятая после деревья и кусты.
- Схема предложения: Подлежащее, однородные члены - сказуемое, дополнение.
б) Переименование касалось самых разных объектов: городов, районов, улиц, институтов.
- Знаки препинания: двоеточие после объектов.
- Схема предложения: Подлежащее, однородные члены.
в) Дремали не только леса, но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
- Знаки препинания: запятая после леса и озера.
- Схема предложения: Подлежащее, однородные члены - сказуемое, однородные члены.
г) Ни красота, ни сила, ни богатство - ничто беды не может миновать.
- Знаки препинания: дефисы между однородными членами.
- Схема предложения: Однородные члены - сказуемое, дополнение.
д) Все как-то одежда, посуда, книги было сложено в чемоданы и ящики.
- Знаки препинания: запятая после одежда.
- Схема предложения: Подлежащее, однородные члены - было сложено в - дополнение.
4.Составьте предложения с обобщающим словом, используя данные ряды однородных членов:
а) Бабушка, дедушка, мама, папа - все они любят меня.
б) Лопаты, грабли, метлы - это инструменты для работы в саду.
в) Волейбол, футбол, теннис - это популярные виды спорта.