В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
csmos
csmos
19.01.2023 19:01 •  Русский язык

Было тихо, но неспокойно.(2)Индеец заметил какие-то тени, бесшумно скользившие среди поросли деревьев.(3)Тут и там сверкали светящиеся точки.(4) Они двигались, пересекаясь во всех направлениях, потухали и снова загорались.(5) Можно было подумать, что это плясали отблески каких-то фантастических фонарей. (6) Иностранец мог бы принять эти летающие искры за светляков, но индеец не впал в эту ошибку. (7) Он понял, с каким врагом придётся иметь дело. (8) Зарядив ружьё, он стал на страже у входа в загон.
1.Укажите номера предложений с деепричастным оборотом.
2.Из предложений 5-8 выпишите деепричастие.
3.Укажите номер предложения с причастным оборотом.
4.Из предложений 5-8 выпишите действительное причастие.
5.Из предложений 4,5 выпишите слово чередующейся гласной в корне.
6.Напишите,простым или сложным является предложение 6.
7.Напишите образования слова подумать(предложение 5)
8.Напишите,какой частью речи являются слова тихо,неспокойно.

Показать ответ
Ответ:
Nysha1111
Nysha1111
10.01.2024 15:47
1. Предложение с деепричастным оборотом: (2) "Было тихо, но неспокойно."

Обоснование: В этом предложении деепричастный оборот "не спокойно" указывает на состояние, в котором было тихо.

Пояснение: Деепричастный оборот является сложным составным членом предложения и включает в себя глагол в форме деепричастия и наречие или причастие, которые образуют смысловое целое.

Пошаговое решение:
- Определить предложение с деепричастным оборотом.
- Выделить деепричастный оборот внутри предложения: "не спокойно".

2. Деепричастия из предложений 5-8:
- В предложении 5: "подумать"
- В предложении 6: нет деепричастия
- В предложении 7: нет деепричастия
- В предложении 8: нет деепричастия

Обоснование: Деепричастие - это неличная форма глагола, которая выражает одновременно признак действия и признак субъекта действия.

Пояснение: В данном тексте предложения 5-8 не содержат деепричастий, кроме предложения 5, где деепричастие "подумать" выражает действие подумать о фантастических фонарях.

Пошаговое решение:
- Определить предложения 5-8.
- Найти деепричастие в предложении 5.

3. Предложение с причастным оборотом: нет причастного оборота в данном тексте.

Обоснование: В тексте нет предложений, в которых использован причастный оборот.

Пояснение: Производные формы глагола, причастия, могут использоваться в предложении в виде причастного оборота. Он образуется из причастия и слова, связывающего причастие с остальной частью предложения.

Пошаговое решение:
- Проанализировать предложения в тексте.
- Заключить, что причастного оборота в данном тексте нет.

4. Действительные причастия из предложений 5-8:
- В предложении 5: "плясали"
- В предложении 6: нет действительного причастия
- В предложении 7: нет действительного причастия
- В предложении 8: нет действительного причастия

Обоснование: Действительное причастие - это производная форма глагола, обозначающая признак действия, выполняемого субъектом.

Пояснение: В данном тексте только в предложении 5 содержится действительное причастие "плясали", которое обозначает действие светящихся точек.

Пошаговое решение:
- Определить предложения 5-8.
- Найти действительное причастие в предложении 5.

5. Слово с чередующейся гласной в корне из предложений 4 и 5: нет такого слова в данных предложениях.

Обоснование: В предложениях 4 и 5 нет слов с чередующейся гласной в корне.

Пояснение: Слова с чередующейся гласной в корне - это слова, в которых гласные меняются в процессе словоизменения.

Пошаговое решение:
- Рассмотреть предложения 4 и 5.
- Заключить, что нет слов с чередующейся гласной в корне.

6. Предложение 6 является сложным предложением.

Обоснование: Предложение 6 состоит из двух частей, имеющих связь посредством союза "но".

Пояснение: Сложное предложение - это предложение, состоящее из двух или более простых предложений, соединенных союзами.

Пошаговое решение:
- Анализировать предложение 6.
- Определить наличие двух частей, соединенных союзом "но".

7. Образование слова "подумать" (предложение 5): приставочное словообразование.

Обоснование: Слово "подумать" образовано с помощью приставки "по-", которая меняет значение глагола "думать" на "обдумать" или "рассмотреть".

Пояснение: Приставка - это морфема, добавляемая к слову или корню слова для образования нового слова с новым значением.

Пошаговое решение:
- Изучение слова "подумать".
- Определение наличия приставки "по-" в слове.

8. Слова "тихо" и "неспокойно" являются наречиями.

Обоснование: Слова "тихо" и "неспокойно" указывают на обстоятельства действия и отвечают на вопросы "как?", "где?", "когда?".

Пояснение: Наречия - это части речи, которые обозначают обстоятельства действия или состояния.

Пошаговое решение:
- Определение слова "тихо".
- Определение слова "неспокойно".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота