C3 Задание 2. Прочитайте текст и озаглавьте его. Выполните задания после текста.
(1)Родной язык! (2) Сколько о нём сказано! (3)Чудо родной речи
необъяснимо. (4)Только родное слово, познанное и постигнутое в дет-
стве, может напоить душу поэзией, рождённой опытом народа, про-
будить в человеке первые истоки национальной гордости.
(5)Детство не только славная пора. (6)Детство — ядро будущей
человеческой личности. (7)Именно в детстве закладывается подлин-
ное знание родной речи, именно тогда возникает ощущение причаст-
ности к окружающим людям, окружающей природе и определённой
культуре.
(Ч. Айтматов)
1. Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) в предложении 7, составь-
те схему предложения.
2. Выпишите по три слова с безударной гласной в корне
проверяемой и
не проверяемой ударением.
Toquan Lлод)
2)
х. Выделите в словах предложения 4 все приставки.
4. Объясните постановку тире в предложениях 5, 6.
5. Запишите ответ на вопрос: «В чём значение родного слова, родной речи?»
Вставные конструкции (словосочетания, предложения), в отличие от вводных, содержат дополнительные сведения, попутные замечания, различные уточнения, пояснения, поправки. В отличие от вводных предложений, обычно не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли, не содержат общей оценки сообщения, указания на его источник, на связь с другими сообщениями.
Примеры:
В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного (Аксаков) – вставная конструкция содержит дополнительные сведения, пояснение;
Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой (Пушкин) – вставная конструкция содержит попутное авторское замечание;
Нет, вы (или ты) этого не должны знать! (Лермонтов) – вставная конструкция поясняет отдельное слово (вы) в основной части предложения;
Отец лишился обыкновенной своей твёрдости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах (Пушкин) – вставная конструкция синтаксически связана с основным предложением (согласованное определение), но выключено из него и имеет пояснительное значение;
Быть может (лестная надежда!), укажет будущий невежда на мой прославленный портрет и молвит: «То-то был Поэт!» (Пушкин) – вставная восклицательная конструкция выражает эмоции автора и его отношение к высказанным словам.
Я думаю то, что тебе это было нужно за прочтение!
Это выражение обозначает, что сейчас надо быть довольным тем, что имеешь, пусть это даже что-нибудь маленькое и незначительное, чем напрасно мечтать о чём-нибудь очень хорошем, но чужом. Например, если живёшь в стареньком домике, то надо заботиться и ремонтировать его, поддерживать в пригодном состоянии для жизни, а не думать о роскошном, но недоступном особняке, ведь такие особняки стоят очень много денег и поэтому они, как журавль в небе. Или, например, хочешь учиться за границей, но на это не хватает денежных средств, то надо приобрести какую-нибудь специальность у себя на Родине, где это будет бесплатно, и это на самом деле как надёжная синица в руках.