Объяснение: ударение падает на букву: а, безударными гласными являются: у, и. Выделим согласные буквы — укладчик, к согласным относятся: к, л, д, ч, звонкие согласные: л, д, глухие согласные: к, ч.
2. Сварщик
Суффикс: щик
Букву которую надо подчеркнуть: щ
Объяснение: букву ч мы ставим после букв д т з с ж.
3. Каменщик
Суффикс: Щик
Букву которую надо подчеркнуть: Щ
Объяснение: букву ч мы ставим после букв д т з с ж.
4. Предлагать
Суффикс: а
букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: В корне лаг- перед суффиксом -а- пишется а
5. Предложить
Суффикс: о
Букву которую надо подчеркнуть: о
Объяснение: , в корне лож- не перед суффиксом -а- пишется о. В корне /лог-/лож- под ударением всегда о
6. Прикоснулся
Суффикс: н, ул
Букву которую надо подчеркнуть: о
Объяснение: Если после корня стоит буква а, то мы будем писать букву а, если стоит другая - то о
7. Касание
Суффикс: а, н
Букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: Если после корня стоит буква а, то мы будем писать букву а, если стоит другая - то о
8. Касательный
Суффикс: а
Букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: Если после корня стоит буква а, то мы будем писать букву а, если стоит другая - то о
9. Загар
Суффикс: отсутствует
Букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: Это слово исключение
10. Загорелый
Суффикс: е, л
Букву которую надо подчеркнуть: о
Объяснение: Проверочное слово к слову «загорелый». загОрелый
11. Заря
Суффикс: Отсутствует
Букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: Корень зар - пишется в словах заря, зарница, озарять ( под ударением – зáрево, лучезáрный) и во всех образованных от них словах (озарение) ; корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: зóрька, зóренька, зóри.
Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза. Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Настелили под о кном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой. К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Ребята по очереди мы большие крылья лебедя,и каждое перышко вспыхивало ослепительной белизной.
Но вот наступила весна. Стало тепло. Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу. Лебедь встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука…Но вдруг кто-то из ребят увидел что лебедь летит обратно. Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них – трогательный рассказ об этом лебеде. О лебединой верности.
1. Укладчик
Суффикс чик.
Букву которую надо подчеркнуть: ч
Объяснение: ударение падает на букву: а, безударными гласными являются: у, и. Выделим согласные буквы — укладчик, к согласным относятся: к, л, д, ч, звонкие согласные: л, д, глухие согласные: к, ч.
2. Сварщик
Суффикс: щик
Букву которую надо подчеркнуть: щ
Объяснение: букву ч мы ставим после букв д т з с ж.
3. Каменщик
Суффикс: Щик
Букву которую надо подчеркнуть: Щ
Объяснение: букву ч мы ставим после букв д т з с ж.
4. Предлагать
Суффикс: а
букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: В корне лаг- перед суффиксом -а- пишется а
5. Предложить
Суффикс: о
Букву которую надо подчеркнуть: о
Объяснение: , в корне лож- не перед суффиксом -а- пишется о. В корне /лог-/лож- под ударением всегда о
6. Прикоснулся
Суффикс: н, ул
Букву которую надо подчеркнуть: о
Объяснение: Если после корня стоит буква а, то мы будем писать букву а, если стоит другая - то о
7. Касание
Суффикс: а, н
Букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: Если после корня стоит буква а, то мы будем писать букву а, если стоит другая - то о
8. Касательный
Суффикс: а
Букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: Если после корня стоит буква а, то мы будем писать букву а, если стоит другая - то о
9. Загар
Суффикс: отсутствует
Букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: Это слово исключение
10. Загорелый
Суффикс: е, л
Букву которую надо подчеркнуть: о
Объяснение: Проверочное слово к слову «загорелый». загОрелый
11. Заря
Суффикс: Отсутствует
Букву которую надо подчеркнуть: а
Объяснение: Корень зар - пишется в словах заря, зарница, озарять ( под ударением – зáрево, лучезáрный) и во всех образованных от них словах (озарение) ; корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: зóрька, зóренька, зóри.
12. Зорька
Суффикс: зорь
Букву которую надо подчеркнуть: о
Объяснение: чередование гласных
посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в
интернат. Настелили под о
кном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому
жилью. По утрам он совершал «обход».
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую
ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали
пышную пену. Ребята по очереди мы большие крылья лебедя,и каждое перышко вспыхивало ослепительной белизной.
Но вот наступила весна. Стало тепло. Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
Лебедь встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми
шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался,
закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это
разлука…Но вдруг кто-то из ребят увидел что лебедь летит обратно. Так
и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом
из них – трогательный рассказ об этом лебеде. О лебединой верности.