Часть 1
А1. Укажите слово, в котором нет звука й.
1) въезд 2) неясно 3) юла 4) соловьи
А2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1)алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал
А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания
вымпел 2) воздух 3) монетка 4) побег
А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Наступило прекрасное летнее утро.
1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное
А5. Определите падеж существительного «заросли» в предложении.
Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.
1) предложный 2) родительный 3) винительный 4) творительный
А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?
1) воскл…цательный, пов…ствовательный 2) восх…щаться, уд…вляться
3) оч…ровательный, ож…вать 4) сдв…гать, загл…деться
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) прик…сновение, з…ря, к…ртофель 2) выр…щенный, прик..снуться, к…бинет
3) прир…щение, з…гадки, к…пуста 4) взр…стить, кв…ртал, изл..жение
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3) расч…ска, удальц…в, в круж…к, 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква и ?
1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л
3) он усво…л, ты с шь 4) он сруб…т, скач…т
А10. В каком ряду во всех словах не пишется буква ь ?
1) проч…ти ,ноч..ка 2) улуч…шить, тон…ше
3) мач…та, фел…дшер 4) изящ…ный, тес…ма
А11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) По словам ученых на планете происходит изменение климата.
2) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь.
3) Я сразу с Можно войти, Раиса Ивановна?
4) Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.
10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)
В1. Определите и запишите основную мысль текста.
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц?
В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с
элементами рассуждения
В4. В предложении 6) найдите слово со значением «место, расположенное ниже
уровня». Запишите это слово.
В5. Подберите синонимы к прилагательному «отеческие» из предложения 1.
Запиши этот синоним.
В6. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
А1-2)
А2-4)
А3-4)
А4-1)
А5-3)
А6-2)
А7-3)
А8-2)
А9-3)
А10-2)
А11-3).
Часть 1:
А1) 3
А2) 4
А3) 4
А4) 1
А5) 3
А6) 2
А7) 3
А8) 2
А9) 3
А10) 1
А11) 3
Часть 2:
В1) Вся природы рада весне. Самые разные птицы, каждая по-своему, приветствуют её счастливым свистом.
В2) «Как счастливы теперь поля и леса! Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!»
В3) 1
В4) Низина.
В5) Родные.
В6) Звенели жаворонки.