Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в
синем кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая
мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина.
(4) Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным
чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность.
(5)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг
неожиданно развёртывается перед тобой поляна, вся в цветах, озарённая
солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным
любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким,
шелковистым травам плодородной земли тихо радует.
(7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие
бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки
стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное
всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались
таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не
стряхнувшая капель утренней росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало меня
счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть
грамотным!
(12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне ближе и понятнее.
(13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в
душе спокойно сложилась стойкая уверенность.
(15)Я не один на земле. (16)И не пропаду!
(По М. Горькому)
13. Из предложений 1 – 3 выпишите контекстные синонимы.
14. Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в
предложении 10? Выпишите это значение.
- незначительный по весу
- ловкий, изящный, быстрый доступный для усвоения
- беззаботный, счастливый
- уживчивый, покладистый
15. Из предложений 1 – 5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий времени».
16.Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
17.Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с обособленным
определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
18.Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
19.Из предложений 1 – 6 выпишите вводное слово.
Чувствовать чужую боль, значит сочувствовать, понимать эту душевную боль. Например: Идём мы с другом и он мне рассказывает какую-то грустную историю, задевшую его жизнь. Если ты понимаешь его проблему и сочувствуешь, значит ты хороший друг и можешь своего друга поддержать, если наоборот не можешь или даже не хочешь понимать его проблему, то ты очень плохой друг.Сочувствие-это хорошее качество находить общий язык с людьми и др. Если в человеке есть сочувствие, значит у него будет много таких же понимающих друзей.
Писал сам, ниоткуда не скатывал. Мне 12
Вроде нормально объяснил!
1) Цепляясь за перила, шатаясь со стоном, сходил со ступней крыльца, бросался в росистую траву и, прижавшись всем телом к земле, плакал.
2) обернувшись, Люба увидела, что по дорожке сада, почтительно сняв куртуз, и, кланяясь ей , идёт капитан парохода.
3) поющая птица обычно сидит на верхушке дерева, повернувшись к загорающейся заре.
4) лошади, вытянувшие головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показались на мгновенье на черном фоне неба.
5) на этих горах, покрытых теперь морем, могли сохраниться остатки древней жизни.